7-й Международный Балтийский транспортный форум

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://baltic.konfer.ru

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 10 – 11 сентября 2015 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: Транспорт и логистика

Бренд: БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Место проведения: Деловой центр "Рыбная биржа" - HELIOPARK Kaiserhof (Калининград)

 В Калининграде прошел VII Международный Балтийский транспортный форум. 

 Два дня – 10 и 11 сентября – на VII Международном Балтийском транспортном форуме специалисты решали многочисленные проблемы, традиционно связанные с уникальным положением региона, а в последнее время и с геополитической ситуацией, знакомились с практикой транспортного бизнеса в рамках профессиональных экскурсий, обменивались мнениями и опытом. 

 Несмотря на объективно непростую ситуацию со снижением объемов перевалки в портах Балтийского бассейна (особенно тяжело дело обстоит с контейнерными грузами), участники форума высказали различные варианты решения этой проблемы, в т.ч. посредством привлечения дополнительных грузопотоков, решением тарифных, инфраструктурных и прочих головоломок.

О ситуации с перевалкой грузов  в российских портах подробно в первый день конференции доложил собравшимся Виктор Вовк, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта. В числе прочего, он отметил, что в Калининградской области скоро заработает терминал сжиженного природного газа, его мощность составит 2,1 млн тонн в год. Инвестором проекта выступит Газпром.

За самый главный презент от Балтики к  предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 на форуме «боролись» два проекта:

Алексей Клюнеев, советник губернатора Калининградской области сделал ставку на Морской пассажирский терминал в г. Пионерский.

 Александр Сержантов, директор филиала АО «РЖД Логистика» в г. Санкт-Петербурге ратовал за скоростную автодорогу МоскваСанкт-Петербург. Как известно, новая дорога пройдет в основном параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на ряде участков с устройством транспортных развязок в разных уровнях, что позволит, как рассчитывают специалисты, переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. 

 Также на форуме был особо отмечен проект Белкомур, который в рамках визита президента в Китай, получил дополнительный толчок в своем развитии. Об этом рассказал Никита Каменир, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта. Проект  предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1161 километр. Дорога свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Будет заново отстроено более 700 км пути, пройдет  реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе магистраль  обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Сергей Соколов, советник Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии напомнил собравшимся, что вот уже больше половины года мы живем в рамках Евразийского экономического союза, чему способствовало и вступление в силу Договора о Евразийском экономическом союзе. Эксперт отметил, что состав участников Договора в текущем году расширился: так, с 1 января Республика Армения стала его полноправным участником, а с 12 августа 2015 г. – Кыргызская Республика. Второй год на площадке Евразийской экономической комиссии проводится работа по подготовке проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. И  заинтересованные специалисты могли бы лично принять участие в формировании предложений по содержанию этого документа.

 В рамках пленарной сессии выступил также заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы Алексей Горлинский. Он доложил об антимонопольном регулировании и защите конкуренции в сфере водного транспорта, рассказал о ходе расследования деятельности линейных операторов, которое ФАС начала еще в 2012 году после одновременного повышения ими фрахтовых ставок. Недавно службой как раз были получены результаты научно-исследовательской работы по анализу контейнерного рынка. И после заседания соответствующей комиссии, намеченной на середину сентября, мы уже узнаем результаты.

Выступление Андрея Мошкова, заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальника Калининградского управления стало становым хребтом  сессии « Порты Балтии: конкуренция обостряется». И, действительно, обострение конкуренции произошло и между паромными и железнодорожными перевозками. Ежегодный рост жд-тарифа этому только способствует. Дороги-транзитеры (Белорусская и Литовская) даже вводят беспрецедентные скидки. Заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» Саулюс Стасюнас подтверждает, что в текущем году номенклатура грузов, на провоз которых предоставляются скидки, расширена на ЛЖД с 19 до 35 позиций. Однако рост курса валюты, которой оплачивается транзит, все равно недоступен для большинства грузовладельцев.

Андрей Мошков также отметил, что из 15 действующих стивидорных компаний, баланс в Калининграде позволяет держать только Содружество-Соя. 34 % всего грузооборота порта Калининград приходится именно на эту компанию, в управлении которой находится современный терминал около города Светлый на берегу Калининградского морского канала, первая очередь терминала была введена еще в 2007 году, вторая — в июне текущего года. На  пропускную способность в 5 млн. тонн в год, он выйдет, как планируется, уже в 2015 году.

 Михаил Ерофеев, генеральный директор ООО «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» уделил внимание теме Балтийской агломерации инфраструктурно-промышленного типа на примере своей компании. Ведь при разработке проектов всегда принимается  в расчет, только то, как будут развиваться связи: экономические, культурные, транспортные. Вся инфраструктура была рассчитана именно на морской порт, не было учтено развитие торговых территорий и территорий, которые расположены вдали от порта – и именно здесь теперь приходится дорабатывать, вести проектные разработки по формированию агломерации. Из конкретики: к 2019 году в Усть-Луге должен быть запущен завод удобрений, с проектной мощностью – 1,24 млн. т. гранулированного карбамида в год и 350 тыс. т. аммиака (в проект последнего уже собираются вложить 600 млн долларов, отметил эксперт).

 Алексей Павлов, генеральный директор ООО «Балтийская Стивидорная Компания» доложил, что контейнерный грузооборот портовых операторов региона по итогам 7 месяцев сократился на  58% относительно того же периода 2014 года.  Контейнерный грузооборот портов также напрямую зависит от динамики развития промышленных предприятий области и состояния экономики региона в целом. Весь импорт предназначается исключительно для внутреннего потребления региона, а доля транзита на основную территорию РФ и страны Таможенного союза ничтожно мала. Для организации транзита санкционных грузов  компания предлагает возможность инвестирования в строительство рефрижераторных складов, имеющих таможенный статус, инфраструктуры припортовой территории, что позволит привлечь грузопоток более 200 тысяч тонн в год продукции через Калининградскую область в Среднюю Азию и Республику Казахстан.

В рамках сессии «Железнодорожный транзит» Сергей Серга, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» отметил, что обороты магистрали за 8 месяцев упали на 17%, снизилась погрузка (на 5,2%). Но железнодорожники тоже не собираются сдаваться и формируют свои предложения для привлечения грузов. Помимо контейнерного поезда на Москву, активно решается вопрос организации перегруза с широкой колеи на узкую на станциях Дзержинская-Новая и Черняховск, что позволит направлять грузы из Калининграда через Польшу на Восточную Европу, а также из Польши в Россию и Казахстан.

 Владимир Михайлюк, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги считает перспективным использовать возможность единого экономического пространства – Шелкового пути особенно, с целью привлечения стабильного грузопотока. По результатам договоренностей начальников БЖД и Калининградской железной дороги,  5 ноября пройдет совместный круглый стол с участием крупнейших грузовладельцев, который, уверен эксперт, также поспособствует увеличению объема транзитных грузов.

На завершающей сессии форума – «Калининград: трамплин для международных перевозок» специалисты попытались представить полную  картину повышения привлекательности региона.

 Леонид Степанюк, председатель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, член Правления КТПП, генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» заявил: «Наше преимущество - это статус особой экономической зоны, свободной от таможенных платежей. Ряд предприятий уже сегодня с выгодой для себя используют наши возможности. С учетом необходимости оптимизации расходов многие грузовладельцы всерьез задумались о ввозе транзитных грузов на территорию ОЭЗ КЛД, для беспошлинного и без НДС хранения товаров, учитывая и более низкую стоимость переработки и хранения товаров на складах области.  Вскоре  вступит в силу решение о транзите товаров из Калининграда в Россию, которое существенно упростит и добавит конкурентных преимуществ региона».

Руководители крупнейших российских и зарубежных компаний, представители государственных структур принимали участие в форуме: Росморречфлот, Росграница, Росжелдор, ФТС, Росморпорт, Евразийская Экономическая комиссия, Российские железные дороги, Белорусская железная дорога, Литовские железные дороги, Белинтертранс-Литва, РЖД Логистика и многие другие.

Все их предложения, которые прозвучали на форуме, найдут свое применение: по итогам форума будет составлена соответствующая  резолюция, которая традиционно рассылается во все профильные ведомства. Диалог между властью и бизнесом давно назрел, и он, безусловно, посодействует как развитию транспортной системы Балтийского региона, так и развитию экономики страны и Калининградской области.

Партнёры форума:

Генеральный интернет-партнёр: Коммуникационное агентство IQ Trans
Генеральный информационный партнёр: журнал РЖД-Партнёр
Официальный информационный партнёр: Транспорт России
Стратегический  информационный партнёр: журнал Транспорт
Официальный деловой журнал: Эксперт Северо-Запад

Информационные партнеры: «Российская газета», газета «TransportWeekly», выставка «TransPoland», Moscow Business School, журналы: «Baltic Transport», «Вестник транспорта», «Автоперевозчик», «Вестник ГЛОНАСС», «Контейнерный бизнес», «ВЭД-Консалтинг», «Склад и техника», «Инженер и промышленник сегодня», «Транспорт РФ», «Логистика», «Jura\Море\Sea», «РСП Эксперт», «Дороги. Инновации в строительстве», «Морские вести России», интернет-издания: Портньюс, Логирус, Корабел, ПРОВЭД, Трансинфо, Лобанов-логист.ру, Логистикс.ру, Кто есть кто на рынке спецтехники, Спецсервер и другие.




10 – 11 сентября 2015 года в Калининграде (деловой центр «Рыбная биржа») состоится 7-й Международный Балтийский транспортный форум. 

Балтийский транспортный форум традиционно станет площадкой для обсуждения самых острых вопросов, касающихся транспортно-логистической системы стран Балтии.

Среди тем форума – балтийский транзит в эпоху санкций, экспортно-импортные перевозки в условиях девальвации рубля, воздействие санкций на железнодорожные грузовые перевозки, инвестиционная привлекательность транспортно-логистического рынка Балтии, последствия «серной директивы», потенциал свободных экономических зон в портах Балтии, перспективы развития паромного сообщения в Калининграде, возможности сокращения издержек транспортно-логистического бизнеса Калининградской области, перспективы развития транспортного бизнеса в Калининградской области, влияние экономического пояса «Шелковый путь» на транспортную логистику Балтики и многие другие. 

Среди участников форума – руководители и владельцы железнодорожных, морских, автомобильных перевозчиков, стивидорных компаний и компаний-грузовладельцев, имеющих интересы на Северо-Западе России и в странах Балтии, а также представители федеральной и региональной власти России и стран-соседей по Балтийскому морю. 


rogozin.jpg Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ:
«Россия исконно считается «мостом» между Европой и Востоком. Особенность такого положения оказывает бесспорное влияние на экономику страны, повышая значение транспортно-транзитного потенциала, инфраструктурной развитости региональных транспортных систем и международного сотрудничества. Балтийский транспортный форум из года в год даёт возможность для обсуждения наиболее актуальных вопросов, требующих выработки векторов совместной деятельности».



Сергей Горелик, И.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ:

«Ставший традиционным Балтийский транспортный форум посредством диалога поможет обсудить перспективы развития транспортно-логистического потенциала Балтии и наметить направления делового сотрудничества между представителями организаций региона и коллегами из соседних стран»Читать ещё...


FIL_0097кр.jpg Александр Рольбинов, заместитель председателя Правительства Калининградской области:
«Наша цель – сделать Калининградскую область регионом максимального благоприятствования, как для жителей и туристов, так и для развития бизнеса; «Калининградскими воротами» для иностранных инвесторов и технологий, мостом для российского экспорта на европейские рынки, для всех – ареной взаимодействия России и Европейского Союза. Полагаю, что обсуждение в рамках форума актуальных проблем транспортной сферы деятельности послужит значимым вкладом в развитие деловых отношений и приведет к принятию конструктивных решений самых острых вопросов отрасли».


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМ >>













































БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ В ОТЗЫВАХ:

Дмитрий Рогозин, заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ:

«… возрастающий интерес к мероприятию со стороны российских и зарубежных участников свидетельствует о том, что они видят в нём широкие возможности для развития международных связей, проведения деловых встреч с потенциальными заказчиками и перспективными партнерами».

Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ (2011 г.):

«Балтийский транспортный форум, охватывающий широкий круг вопросов, становится авторитетной площадкой для диалога, на которой усилиями профессионалов-участников вырабатываются конкретные предложения и рекомендации для взаимовыгодного и продуктивного сотрудничества между Россией и странами Балтии».

Игорь Левитин, Министр транспорта Российской Федерации (2009 г.):

«Проведение Балтийского транспортного форума обусловлено важностью решения поставленных задач, а также развития транспортной системы Северо-Западного региона России в целом. Результаты работы Форума будут использованы при разработке планов взаимодействия и развития всех составляющих транспортной системы региона».

Элигиюс Масюлис, Министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики (2011 г.):

«Уверен, что Балтийский транспортный форум внесёт значимый вклад в развитие международного сотрудничества в области транспортной сферы, будет способствовать дальнейшему укреплению доверия и существующих дружеских отношений».

Каспарс Герхардс, Министр сообщений Латвийской Республики (2010 г.):

«Этот форум - превосходная платформа для встречи экспертов, специалистов и других лиц, заинтересованных в транспортной отрасли, во время которого предоставляется возможность обсудить актуальные вопросы транспортной отрасли и оценить влияние глобальных экономических процессов на развитие транспортной отрасли в целом».

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ:

«Проведение Балтийского транспортного форума в Калининграде – это ещё один шаг на пути укрепления связей между представителями всех видов транспорта и развития делового сотрудничества в Балтийском регионе».

«Искренне надеюсь, что это традиционное событие станет своеобразным мостом между Россией и соседними странами, местом встречи людей, от которых напрямую зависит будущее транспортной отрасли».

Александр Рольбинов, Министр развития инфраструктуры Калининградской области (2012 г.):

«Уверен, что Балтийский транспортный форум станет важным событием в транспортной отрасли Северо-Запада и отправной точкой для новых деловых контактов, формирования прочных экономических связей. Надеюсь, во взаимном интересе участники Форума выявят актуальные проблемы и найдут новые прикладные, продвинутые решения, которые будут способствовать подъёму отрасли».

ВИДЕО О БАЛТИЙСКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ:



ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМ >>