ИНТЕРКОМ-2009: Инфокоммуникации будущего

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://http://www.intercomforum.ru

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 10 – 11 декабря 2009 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: IT и Телекоммуникации

Бренд: ИнтерКом

Место проведения: Sokos Hotel Olympia Garden (Санкт-Петербург)

14 декабря 2009

IP-News: «Интерком»-2009: регионы, MVNO и ритейл

В пятницу, 11 декабря 2009 года, закончился третий международный форум «Интерком»-2009. Заключительный этап форума был посвящен экспансии операторов ШПД в регионы и развитию брендинга на рынке сотовой связи. Участники дискуссии обсудили основные инструменты привлечения абонентов в условиях насыщенного рынка и орудия конкурентной борьбы на рынке развивающемся.

О важнейших тенденциях регионального рынка ШПД рассказал Андрей Ковтонюк, региональный директор Северо-Западного региона компании «Вымпелком». По его словам, сейчас региональные операторы широкополосного доступа по темпам роста опережают коллег из Москвы и Петербурга: проникновение сервиса в этих городах уже достигло насыщения.

Преимущество в борьбе за абонентов в регионах имеют операторы ШПД национального масштаба, имеющие собственные магистральные каналы связи, – именно стоимость трафика для самих провайдеров во многом определяет цену на ШПД.

Стоимость ШПД для конечного потребителя, конечно, снижается, отметил г-н Ковтонюк, но до уровня крупных городов она опустится еще нескоро. При этом активную экспансию в регионы ведут сотовые операторы, предлагающие абонентам 3G по сравнимым ценам. Соответственно, главным орудием конкурентнгой борьбы у операторов ШПД в регионах становятся дополнительные сервисы – IPTV и телефония.

Петр Акульшин, заместитель директора северо-западного филиала ОАО «МегаФон», рассказал о новых стратегиях развития международной и междугородней мобильной связи. Сейчас сотовые операторы активно строят собственные магистральные сети, это позволяет им передавать трафик из региона в регион без посредников и создавать прямые стыки с зарубежными каналами. Как результат, становится возможным не только сократить издержки, но и контролировать качество связи. Кроме того, МГ/МН связь играет важную роль в построении универсальных операторов, дополняя фиксированную и мобильную связь.

У абонентов есть потребность в МГ/МН связи, подчеркнул г-н Акульшин. Сейчас сотовые операторы разрабатывают тарифные планы, ориентированные на основные группы потребителей этого сервиса – на корпоративных клиентов и национальные диаспоры.

По мнению Петра Акульшина, одним из драйверов развития МГ/МН связи у сотовых операторов должна стать концепцния All-IP. Использование протокола IP для всех сервисов позволяет удешевить обслуживание решений связи, повысить уровень их доступности и упростить совершенствование сетей. Гарантом развития All-IP на рынке сотовой связи станет стремление к конвергенции: мобильную, фиксированную, междугороднюю/межднародную связь и мобильное телевидение в комплексе проще всего предоставить именно поверх протокола IP.

Владимир Шульга, генеральный директор виртуального оператора «Народный мобильный телефон», поделился с участниками форума информацией о том, в каком состоянии сейчас находятся виртуальные операторы мобильной связи за рубежом и в России, и каких изменений на российском рынке этого сервиса стоит ждать в ближайшее время.

По данным г-на Шульги, всего в мире порядка 7600 MVNO (Mobile Virtual Network Operator), из которых лишь 20 – российские. Подавляющее большинство их просто предлагает брендированные услуги «традиционных» сотовых операторов на правах агентских соглашений либо дополняет их собственными сервисами. Так называемые MVNO третьего уровня, имеющие собственную сетевую инфраструктуру и арендующие у сотовых операторов только базовые станции, распространены гораздо меньше, а в России, несмотря на сформированную законодательную базу, отсутствуют вовсе.

Однако Владимир Шульга уверен в перспективах MVNO в России. Стимулами к развитию виртуальных операторов могут стать различные факторы. Так, практически монопольное (вернее, олигопольное) положение «большой тройки» на отечественном рынке сотовой связи может сделать развитие MVNO выгодным вариантом для самих монополистов – формально сократив свою долю рынка, они могут минимизировать потери прибыли за счет запуска виртуальных операторов.

Cам рынок сейчас уже готов к развитию MVNO, не сомневается Владимир Шульга. Существуют незанятые ниши, заполнить которые могут именно виртуальные операторы, а также региональные игроки рынка сотовой связи, которые не могут организовать 3G своими силами, но заинтереcованы в запуске услуг связи третьего поколения по модели MVNO.

По мнению г-на Шульги, популяризация 3G может способствовать развитю  MVNO и по другой причине: частотный ресурс и емкость каналов связи сотовых сетей третьего поколения используется пока не полностью, а виртуальные операторы смогут привлечь дополнительных абонентов, которые, в свою очередь, обеспечат бо́льшую загрузку – а, следовательно, и более эффективное использование возможностей сети.

Руслан Гурджиян, вице-президент по сервисам «X5 retail group», крупного игрока на рынке ритейла, рассказал участникам форума о том, каковы перспективы сотрудничества сотовых операторов и крупных розничных сетей. По его словам, в Европе именно ритейл-MVNO лидируют по числу абонентов. В России проектов такого рода пока немного – «А-Мобайл» от МТС и «Ашана» и тарифный план «Эльдорадо» у оператора «Матрикс».

Специфика ритейл-MVNO, по словам г-на Гурджияна, связана, прежде всего, с особенностями розничной торговли – быстрыми изменениями ценовой политики и ориентированностью на микромаркетинг. При этом перспективы у таких виртуальных операторов велики: интеграция с кассовыми система и CRM, совместные маркетинговые акции «трафик за покупки» и «покупки за трафик» оказываются весьма привлекательными как для потенциального клиента, так и для обоих участников бизнес-процесса - сотового оператора и сети розничной торговли.

Второй день форума определил основные факторы конкурентной борьбы на рынке потребительских услуг: постепенно роль стоимости сервисов снижается, и на первый план выходят разного рода дополнительные бонусы, в числе которых не только VAS, но и дискаунт-программы.


Никита Егоров

Отзывы о мероприятии

Антон Воронин, директор по развитию дополнительных услуг, ПетерСтар о конференции «IV Телекоммуникационный форум "ИНТЕРКОМ-2010"»

В свою очередь, хотел поблагодарить весь коллектив, который занимался организацией этого мероприятия.

Подобного рода мероприятия чрезвычайно полезны для развития отрасли в целом. Они дают возможность узнать подробности, которые не публикуются в прессе и не изложены в доступных источниках. Присутствуя на форуме, порой находишь ответы на те вопросы, которые возникают в текущем рабочем процессе.

Само мероприятие грамотно и правильно организовано. Перечень приглашенных лиц подчеркивает высокий статус форума. Темы докладов и их содержание по степени их проработанности часто походят на канву диссертации, при этом будучи не перегруженными.

В общем и целом в очередной раз впечатление осталось самое благоприятное. От себя лично и от лица компании очень признателен за предоставленную возможность рассказать о достижениях в направлении развития новых технологий и сервисов.

Анкилов Константин, Управляющий партнер, iKS-Consulting о конференции «IV Телекоммуникационный форум "ИНТЕРКОМ-2010"»

"Интерком" - самая представительная телеком конференция из проводящихся в Санкт-Петербурге. Хорошая возможность пообщаться в одном месте с людьми, определяющими облик отрасли на Северо-Западе и в стране в целом. И это сочетается с живым содержанием докладов, бодрыми дискуссиями в зале и в кулуарах. Спасибо организаторам за высокий профессиональный уровень организации мероприятия и возможность пообщаться со старыми знакомыми, друзьями и партнерами.