ИНТЕРКОМ-2009: Инфокоммуникации будущего

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://http://www.intercomforum.ru

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 10 – 11 декабря 2009 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: IT и Телекоммуникации

Бренд: ИнтерКом

Место проведения: Sokos Hotel Olympia Garden (Санкт-Петербург)

14 декабря 2009

TelecomDaily: Операторы искали пути повышения ARPU

В пятницу закончилась III конференция «InterCom 2010» в Санкт-Петербурге. В этот раз она смогла собрать действительно сильнейших операторов как в сегменте сотовой связи , так и фиксированного ШПД.

TelecomDaily уже третий раз поддерживает это мероприятие и считает его одним из наиболее интересных , которые проходят в Северной Столице.

На конференции были обозначены несколько основных тем, одна из них касалась возможности повышения ARPU при работе в корпоративном сегменте.

Так, коммерческий директор ЗАО «Метроком» Андрей Закревский в своем выступлении рассказал собравшимся об особенностях конкуренции на корпоративном рынке телекоммуникационных услуг Санкт-Петербурга.

Он представил основные тренды на рынке телекоммуникаций в 2009 году.

Главными из них были: Объединение сетей мобильных и фиксированных операторов связи, развитие беспроводных сетей WiMAX , покупка крупными игроками рынка сетей более мелких операторов (как пример: Сумма Телеком приобрела Цифру, Смарт Телеком – Плаза Телеком и VMB-сервис), вывод сотовыми операторами безлимитных тарифных планов на доступ к сети Интернет, вывод на рынок операторами фиксированной связи дополнительных сервисов (видеоконференцсвязь, услуги дата-центров, электронная налоговая отчетность и др.), выход операторов Санкт-Петербурга на рынок Ленинградской области и СЗФО, а также выход на розничный рынок связи «оптовых игроков».

На фоне продолжающегося снижения ARPU, «Метроком» привел несколько путей, которые позволят операторам поднять выручку. Это, прежде всего, выход на новые рынки, пакетирование традиционных услуг, развитие дополнительных сервисов, а также конвергенция фиксированной и мобильной связи.

В корпоративной гонке Андрей Закревский также видит значительные изменения, так, к признанным лидерам, в лице «Петерстар», «Билайн» и «Метроком» вполне вероятно скоро присоединятся новые игроки. Речь, прежде всего, идет о компаниях «ВестКолл» и «Смарт телеком», годовая выручка каждого из которых неумолимо приближается к миллиарду рублей.

Например, «Смарт Телеком» работает сейчас в обоих направлениях своего развития - с одной стороны выходит на новые высоты, благодаря собственному развитию и покупке конкурентов, а с другой - запуску новых услуг. Благодаря своей последней покупке «VMB-Сервис» компания смогла выйти на рынки Ростова и Краснодарского края , где у «VMB-Сервис» имеются собственные проекты , а также начать работу по коммерческому запуску услуги «Киберфон», базирующейся на интеллектуальных сервисах.

Однако дальнейший выход в регионы компания планирует лишь после достижения планки в 1 млрд. рублей собственной выручки в Санкт-Петербурге. «Региональные вложения, сделанные с учетом потребностей определенного заказчика, представляются нам обоснованными, но здесь обязательное условие - наличие клиента», - поясняет гендиректор «Смарт Телеком» Андрей Суходольский. Он добавляет, что к масштабной экспансии в регионах, которая означает строительство собственной сети, в его компании пока не готовы. По его мнению, к подобной экспансии следует приступать только после того, как совокупный доход Группы компаний в Петербурге превысит 1 млрд. руб., что и позволит высвободить средства на региональное развитие.

Развитие компании через собственное развитие и покупки проповедует и «ВестКолл» . Компания уже завершила несколько сделок в сегменте частных лиц, а в скором времени планирует подобное и в корпоративном сегменте. «Тема приобретения операторов, так или иначе аффилированных с управляющими бизнес-центрами компаниями, сейчас весьма актуальна. «ВестКолл» в Москве присматривается к ряду таких операторов, и очень возможно, что в ближайшее время появятся сообщения о такой сделке в столице. Не исключаю, что вскоре эта тенденция получит развитие и у нас в Петербурге», - заметила директор петербургского филиала «ВестКолл» Виктория Тихонова.

«Петерстар» , который представил свой доклад с названием «Виртуальная витрина», также подтвердил тенденцию к снижению ARPU, что требует от операторов либо идти путем снижения операционных затрат (поиск новых технологий), либо оказания широкого спектра дополнительных услуг.

Компания сейчас активно занимается созданием и продвижением новых услуг, что не может не сказываться на росте выручки от них. Так, если в начале 2009 года лишь 2 % выручки приходилось на долю дополнительных услуг, то к концу 2010 года в компании прогнозируют увеличение доли выручки от дополнительных услуг до 10%.

В компании видят такие пути снижения затрат:

  • продажи интернет-услуг, не требующих использования человеческих ресурсов, позволяют снизить нагрузку на обслуживающий персонал, и в конечном итоге снизить операционные затраты.
  • Продажа голосовых услуг, использующих сеть интернета в качестве рабочей среды, обеспечивает снижение капитальных затрат.
  • Использование интернета в качестве платформы для магазина позволяет избежать затрат на создание точки реализации продуктов (и соответственно избежать дополнительных операционных затрат).
Антон Воронин из «Петерстар» привел несколько цифр о популярности использования дополнительных услуг в компании. Так , 35% клиентов заказывают и управляют своими услугами через «Личный кабинет». Рост числа подключений услуги «ТелеШеф» в период с июня по август 2009 г. составил 54%. Перспективными в компании считают такие услуги, как «Видеонаблюдение» и «Видеоконференцсвязь».

Как следовало из всех докладов, операторы видят, что лишь предложение новых видов услуг, а также выходы на новые для себя рынки позволят им преуспевать и показывать хорошие результаты работы.


Дмитрий Юрьев
TelecomDaily
Отзывы о мероприятии

Антон Воронин, директор по развитию дополнительных услуг, ПетерСтар о конференции «IV Телекоммуникационный форум "ИНТЕРКОМ-2010"»

В свою очередь, хотел поблагодарить весь коллектив, который занимался организацией этого мероприятия.

Подобного рода мероприятия чрезвычайно полезны для развития отрасли в целом. Они дают возможность узнать подробности, которые не публикуются в прессе и не изложены в доступных источниках. Присутствуя на форуме, порой находишь ответы на те вопросы, которые возникают в текущем рабочем процессе.

Само мероприятие грамотно и правильно организовано. Перечень приглашенных лиц подчеркивает высокий статус форума. Темы докладов и их содержание по степени их проработанности часто походят на канву диссертации, при этом будучи не перегруженными.

В общем и целом в очередной раз впечатление осталось самое благоприятное. От себя лично и от лица компании очень признателен за предоставленную возможность рассказать о достижениях в направлении развития новых технологий и сервисов.

Анкилов Константин, Управляющий партнер, iKS-Consulting о конференции «IV Телекоммуникационный форум "ИНТЕРКОМ-2010"»

"Интерком" - самая представительная телеком конференция из проводящихся в Санкт-Петербурге. Хорошая возможность пообщаться в одном месте с людьми, определяющими облик отрасли на Северо-Западе и в стране в целом. И это сочетается с живым содержанием докладов, бодрыми дискуссиями в зале и в кулуарах. Спасибо организаторам за высокий профессиональный уровень организации мероприятия и возможность пообщаться со старыми знакомыми, друзьями и партнерами.