Балтийский транспортный форум

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://http://www.baltic.konfer.ru

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 02 – 03 сентября 2010 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: Транспорт и логистика

Бренд: БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Место проведения: Деловой центр "Рыбная биржа" - Kaiserhof Hotel (Калининград)


Более 100 делегатов из шести стран вновь встретились на Балтийском транспортном форуме, который проходил в Калининграде при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Калининградской области. В течение двух дней, со 2 по 3 сентября, было озвучено порядка 20 докладов по самым актуальным вопросам транспортной отрасли Северо-Запада.

Зал Форума.JPGВ этом году целью Балтийского транспортного форума стало рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также анализ влияния мировых экономических процессов на реализацию крупных инфраструктурных проектов и логистику грузоперевозок.

На открытии Форума организаторы озвучили приветствие от заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Морской коллегии при Правительстве РФ Сергея Иванова. «Проведение такого мероприятия, нацеленного на рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, представляется актуальным и своевременным, – отметил г-н Иванов. – Убежден, что Балтийский транспортный форум, охватывающий самый широкий круг вопросов, может стать эффективной площадкой, на которой усилиями профессионалов-участников транспортного рынка будут выработаны предложения и рекомендации, касающиеся упрочнения позиций России на Балтике».

зал 2.JPGВ Форуме приняли участие представители транспортной отрасли России, Германии, Литвы, Латвии, Белоруссии и Казахстана. «Балтийский транспортный форум  призван стать представительной профессиональной площадкой для конструктивного обсуждения вопросов, которые будут способствовать дальнейшему развитию транспортной  отрасли, - отметил губернатор Калининградской области Георгий Боос. – Это важное экономическое событие не только общероссийского, но и международного уровня».

Модератором форума выступил первый заместитель главного редактора газеты «Гудок» Андрей Гурьев.

В первый день Форума участники обсуждали темы портового и таможенного развития Балтийского региона, в том числе и вопрос развития региональной инфраструктуры в ближайшем будущем. Делегаты Форума узнали о нескольких крупномасштабных проектах, реализация которых начнется в скором времени.

Гренц.JPGТак, в районе полуострова Бальга будет построен глубоководный порт. По проекту, его максимальная глубина — 18,2 метра. Общая длина причала — 9 695 метров, а годовой оборот, по предварительным расчетам, будет достигать более 131 млн тонн грузов. Уже сейчас началась разработка проектной документации по строительству порта, подчеркнул и.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Владимир Гренц.

Также планируется улучшить инфраструктуру аэропорта «Храброво» за счет удлинения взлетно-посадочной полосы. После реализации этого проекта аэропорт будет способен принимать дальнемагистральные авиалайнеры ИЛ-96. Строительство Балтийской АЭС даст мощный импульс для развития внутренних водных путей. Чтобы доставить сверхгабаритные грузы на атомную электростанцию, потребуется разработка нового водного маршрута, поскольку иных возможностей нет.

Кроме того, Владимир Гренц отметил неготовность российской законодательной базы к притоку в транспортную сферу частных зарубежных капиталов, то есть во многом ее запретительный характер для участия иностранных компаний в транспортной деятельности на территории РФ.

Особенности развития балтийских морских портов также осветили генеральный директор Дирекции Клайпедского государственного морского порта Эугениус Гентвилас и капитан морского порта Калининград Василий Беляев. 18 Телеканал РБК берет интервью у П. Грубинскаса.JPG

Если в региональной транспортной системе предстоят заметные изменения, то в вопросе транзитных тарифов для перевозки калининградских грузов по территории соседних государств больших изменений не ожидается. «Тарифы меняются каждый год. Решения принимают железные дороги, они работают, смотрят на экономику. Тариф не может быть такой, чтобы предприятие работало в минусе, в убытки. И из-за этого все получается», - отметил атташе по транспорту Посольства Литовской Республики в России Паулюс Грубинскас. В своем докладе он представил Литву в качестве надежного партнёра для транзита и логистики.

Амельянович.JPG

Заместитель начальника Калининградской областной таможни по таможенному контролю Сергей Амельянович сообщил, что 20% всех автомобильных грузоперевозок на территории Калининградской области осуществляется в режиме предварительного информирования. В областной таможне полагают, что процедура предварительного информирования должна упростить прохождение таможенного контроля.

В продолжение таможенной темы на Форуме выступил директор Региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» Роман Козлов. Он подчеркнул, что проблема прохождения контроля достаточно острая и ее нужно решать на федеральном уровне. По словам г-на Козлова, Россия занимает одно из последних мест в мире по комфортности таможенных процедур. В РФ досматривается порядка 44% грузов, тогда как в Германии и США - не более 3%, в Великобритании - 2%. Для экспорта грузов компании должны в среднем представить 8 документов, для импорта - 13. Это вдвое больше, чем в развитых странах.

Стручёв.JPGОсновные вопросы функционирования пунктов пропуска озвучил руководитель Калининградского территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Александр Стручёв. В своем выступлении он также отметил особенности организации деятельности сотрудников Росграницы в связи с началом работы Единого таможенного союза.    

Александр Стручёв сообщил, что Правительство РФ ведет переговоры с литовским правительством по строительству нового автомобильного моста через реку Неман, соединяющего два государства. Составной частью проекта строительства является реконструкция автомобильного пункта пропуска.

33 Вечерний прием.JPGПо случаю открытия Форума состоялся вечерний приём, во время которого участники смогли продолжить общение в более неформальной обстановке. Гости смогли насладиться хорошим вином и большим разнообразием рыбных блюд под звуки классической музыки в исполнении сопрано, клавира и флейты.

В ходе второго дня Балтийского транспортного форума прошли дискуссии на железнодорожную тему, включая вопросы контейнерных и грузовых перевозок.

Основные направления грузопотока и способы развития балтийской железнодорожной инфраструктуры обозначил в своем докладе руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно.

Проекты по направлению грузопотоков через транспортный коридор «Балтика-Китай» представил советник департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Секретариата ЕврАзЭС Юрий Волчок.

Москалев и Гудвалис.JPGВ продолжение железнодорожной темы участники Форума рассмотрели вопрос развития Калининградского транспортного узла. Начальник ТЦФТО Калининградской железной дороги Денис Москалёв осветил проблему тарифов и политики, необходимости прозрачной системы на всем пути товародвижения. В своём выступлении он обратил внимание на дискриминационный характер литовских железнодорожных тарифов.

В свою очередь, заместитель генерального директора Литовских железных дорог Стасис Гудвалис указал на то, что ЛЖД в течении двух лет не повышали свои тарифы, а на 19 видов грузов держат скидки, причём по отдельным грузам они достигают 40%. Он также сообщил, что за 8 месяцев 2010 года в направлении Калининграда по железной дороге Литвы проследовало 7,1 млн тонн грузов, в то время как на Клайпеду - лишь 1,8 млн тонн. Центральным пунктом доклада г-на Гудвалиса стали перспективы развития интермодальных перевозок.

10 Участники Форума.jpgВ целом, представители частного бизнеса охарактеризовали транспортную ситуацию в Калининградской области как тревожную и призвали российское правительство развить в этом регионе более протекционистскую политику.

По итогам форума была принята соответствующая резолюция, с которой можно ознакомиться на сайте Балтийского транспортного форума - 2010 .

Среди зарубежных делегатов Форума были и представители Министерства сообщения Латвийской Республики, осуществляющего политику страны в отрасли транспорта и связи, - государственный секретарь Министерства сообщения Анрийс Матисс, его заместитель Улдис Рейманис и советник министра Артурс Бергхолц.

Как отметил Министр сообщения Латвии Каспарс Герхардс в своем приветствии, этот форум - превосходная платформа для встречи экспертов, специалистов и других заинтересованных в транспортной отрасли лиц, во время которого предоставляется возможность обсудить актуальные вопросы транспортной отрасли и оценить влияние глобальных экономических процессов на развитие транспортной отрасли в целом.  

В Форуме также приняли участие представители Министерства экономики Калининградской области, Министерства промышленности Калининградской области, Администрации морского порта Мурманск и других крупных государственных учреждений.

В списке компаний-участниц – Российские железные дороги, Русагротранс, ТрансКонтейнер, ThyssenKrupp, Ассоциация стивидорных компаний Литвы, Клайпедская морская грузовая компания «Бега», Балткран, Беломорский порт, Калининградский морской рыбный порт, Калининградский морской торговый порт, Клайпедос нафта, Клайпедская стивидорная компания (KLASCO), Линии МАНН, Нефтехимтранс, РОСТЭК и другие.

Экскурсия.JPGФорум завершила расширенная экскурсионная программа, в рамках которой участники ознакомились с некоторыми достопримечательностями Калининграда, посетили железнодорожный паромный комплекс в Балтийске, стали гостями фуршета от ФГУП «РОСМОРПОРТ», а также побывали на самой западной точке нашей страны – на Балтийской косе.

«Балтийский транспортный форум проводится всего второй раз, - сообщили организаторы Форума, - но уже успел получить признание ведущих лидеров транспортной отрасли в качестве отправной точки для завязывания новых деловых контактов и формирования прочных экономических связей. Аналитика, обмен опытом, экспертное мнение, дискуссии, отраслевая экскурсионная программа, неформальное общение – все это было на Балтийском транспортном форуме в этом году». 

Организатор Форума – ICF-Международные конференции.

Генеральный интернет-партнёр – «PromoGroup».
Официальный дизайн-партнёр – «PromoPrint».
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнёр».
Эксклюзивный информационный спонсор – ИД «Transportweekly».
Официальный информационный спонсор – газета «Транспорт России».
Официальный интернет-партнёр – ИА «PortNews».
Медиа-партнёры: журнал «Морская биржа», портал «Setcorp.ru».

Информационные спонсоры: журналы «Транспорт», «Морской бизнес Северо-Запада», «Вести Морского Петербурга», «Контейнерный бизнес», «Таможенные новости», «Склад и Техника», «Транспортная стратегия», «Речной транспорт (XXI век)», «Морские порты», «Флотэксперт», ИА «Зерно Он-Лайн», интернет-порталы «Свободная Пресса», «ФИНАМ», «ПортаL информации о транспорте», «Федеральный строительный рынок», «SpecServer.ru».

По материалам пресс-службы Балтийского транспортного форума, РЖД-Партнер, RUGRAD.eu, ГТРК «Россия-Калининград».











Уважаемые участники Транспортного форума!


От имени Правительства Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации приветствую вас на Форуме транспортной отрасли региона.


Проведение такого мероприятия, нацеленного на рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, представляется актуальным и своевременным.

В условиях глобальных изменений, происходящих в мировой финансовой системе и международных отношениях, многократно возрастает роль Балтики как важного звена в транспортной системе России. На первый план сегодня выходят вопросы организации взаимодействия компаний транспортного комплекса в интересах обеспечения согласованности многочисленных инфраструктурных проектов и готовности российских портовых мощностей к возможному увеличению грузопотоков.

Портовая конкуренция на Балтике переходит на качественно новый уровень, который будет характеризоваться более жесткой и непрерывно возрастающей борьбой за грузопотоки. Это потребует от государства проведения взвешенной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития транспортного комплекса в целом. В свою очередь, развитие портовой инфраструктуры на Северо-Западе России позволит нашей стране выходить на мировой рынок с новыми возможностями и новыми проектами.

Убежден, что Балтийский транспортный форум, охватывающий самый широкий круг вопросов, может стать эффективной площадкой, на которой усилиями профессионалов-участников транспортного рынка будут выработаны предложения и рекомендации, касающиеся упрочнения позиций России на Балтике.

Желаю всем участникам Форума плодотворной работы.


С.Б. Иванов,
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации,
председатель Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации




Уважаемые участники конференции, дамы и господа!


От имени Министерства сообщения Латвийской Республики и латвийской делегации  позвольте поприветствовать всех участников, а также организаторов Балтийского транспортного форума.


Этот форум - превосходная платформа для встречи экспертов, специалистов и других в транспортной отрасли заинтересованных лиц, во время, которого предоставляется возможность обсудить актуальные вопросы транспортной отрасли и оценить влияние глобальных экономических процессов  на развитие транспортной отрасли в целом.  

Хорошие и плодотворные отношения между странами очень важны для успешного развития транспортной отрасли. В этом году прошло уже IV заседание Латвийско - Российской Межправительственной комиссии (МПК) а так же успешно работает, созданная в рамках МПК Рабочая группа по транспорту, а также созданный предпринимателями Латвии и России Деловой совет.

Тема транзита, транспорта и логистики в Латвии является одной из самых важных в обсуждении развития всего народного хозяйства. Благодоря географическому положению страны, Латвийские порты укрепляются в качестве важнейшых центров логистики между Европейским Союзом, странами СНГ и Азиатскими рынками.

Несомненно, сфера транспорта и транзита ощущает негативное влияние нынешнего кризиса. Однако, несмотря на уменьшение потребления в мире, приоритетной задачей мы выдвинули увеличение транзита контейнерных грузов.

Хотел бы отметить, что между регионом Балтийского моря и Центральной Азией курсирует регулярный контейнерный поезд Балтика-Транзит. Сейчас ведется активная работа по привлечению Китайских грузов на данный маршрут. Первые испытательные контейнеры уже прибыли с восточного побережья Китая, прибыл также и первый контейнерный  поезд с северо-запада Китая.

В заключении хотел бы отметить стремительное развитие авиационной отрасли за последние годы. С 2004 года пассажирооборот международного аэропорта Рига вырос на 500%, достигнув более 4 миллионов пассажиров в 2009 году. Призываю и Вас воспользоваться международным аэропортом Риги для транзитных перелетов, путешествуя в другие страны, и попутно навещая своих партнеров по бизнесу в Латвии.

В контексте данного форума позвольте пожелать всем вам успешной работы, а так же повстречать новых партнеров и друзей!


Каспарс Герхардс,
Министр сообщений Латвийской Республики




Уважаемые коллеги!


От имени Федерального агентства морского и речного транспорта приветствую Вас на Балтийском транспортном форуме!


Рост грузопотоков, глобализация международной торговли и интеграция стран Балтии в Евросоюз делают Балтийский регион главным транзитным пунктом, ключевым звеном евразийского экономического сотрудничества. Поэтому значение Балтийского региона в развитии транспортных коридоров «Восток–Запад» и «Север–Юг» так велико. Чтобы эффективно реализовать возможности, обусловленные выгодным географическим положением региона, все заинтересованные стороны должны вместе определить стратегические приоритеты в развитии балтийского транзита.

Морской транспорт является одним из таких приоритетов, и его эффективность зависит от спроса на перевозки, тарифной политики в портах, интенсивности использования российских участков международных транспортных коридоров. Поэтому привлечение средств в развитие и модернизацию морской инфраструктуры становится особенно актуальным и требует выработки согласованных действий у всех участников рынка, заинтересованных в повышении конкурентоспособности морского транспорта.

Как сделать транспортную систему Балтийского региона соответствующей современным требованиям и повысить ее эффективность – эти и другие вопросы можно обсудить уже на втором по счету Балтийском транспортном форуме.

Желаю всем участникам Форума удачи в работе и плодотворных деловых встреч!


А.А. Давыденко,
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации




Приветствую всех участников и гостей форума!


Балтийский транспортный форум  призван стать представительной профессиональной площадкой для конструктивного обсуждения вопросов, которые будут способствовать дальнейшему развитию транспортной  отрасли. Это важное экономическое  событие не только общероссийского, но и международного уровня.

На рассмотрение Форума вынесен широкий  круг  актуальных вопросов, касающихся сферы транспорта Балтийского региона, анализа влияния на неё мировых экономических процессов, реализации крупных инфраструктурных проектов, международного сотрудничества и использования транзитного потенциала.

Выражаю уверенность, что в ходе работы Форума будет предложено много интересных моделей  развития  транспортной  инфраструктуры, представляющих интерес для  Калининградской области,  как  важнейшего связующего звена между  Россией,   странами  Балтии и государствами СНГ.

Надеюсь также, что Форум   станет отправной точкой для завязывания новых деловых контактов и формирования прочных экономических связей.

Желаю участникам Форума плодотворных дискуссий и  результативных практических наработок.


Г. В. Боос,
Губернатор Калининградской области




Проведение в Калининграде «Балтийского транспортного форума – 2010» заметное событие в развитии транспортного комплекса Северо-Западного региона России. По оценкам экспертов через северозападное внешнеэкономическое «окно» осуществляется около 40% внешнеторгового товарооборота нашей страны.


На форуме, который поддержан Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса России, произойдет обмен опытом повышения эффективности перевозочного процесса и, на мой взгляд, в самой важной теме - бесперебойного функционирования транспортных узлов.

В рамках «Балтийского транспортного форума – 2010» будет проведен ряд важных дискуссий, субстантивно наполняющих уровень мероприятия.

Самое главное, состоится прямое общение транспортной интеллигенции с общественностью и представителями отраслевого медиасообщества.

Полагаю, что особое внимание будет уделено обсуждению вновь открывающихся возможностей вступившего в силу Таможенного Союза Белоруссии, Казахстана и России.

Нам представляется правомерным, что дискуссии и общение на форуме будут возведены в высокий ранг Диалога с углублением Доверия и дальнейшей конвертации Действий в реализацию проектов, направленных на модернизацию пропускных мощностей ключевого региона, входящего в транспортный комплекс стран СНГ и систему Международных транспортных коридоров.

Исполком Координационного транспортного совещания государств-участников Содружества Независимых Государств желает делегатам и гостям «Балтийского транспортного форума – 2010» успешной работы, благополучия и взаимопонимания.


Ч. Измайлов,
Председатель Исполнительного Комитета
Координационного транспортного совещания
государств - участников СНГ


2-3 сентября 2010 года в Калининграде состоится Балтийский транспортный форум, который пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Организатор – компания ICF-Международные конференции.

Цель Форума – рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также анализ влияния мировых экономических процессов на реализацию крупных инфраструктурных проектов и логистику грузоперевозок.

Основные темы Форума:

  • Расклад сил в регионе
  • Грузовая карта
  • Контейнеры возвращаются?
  • Игра по одним правилам 
В программе Форума – выступления экспертов по вопросам тарифного регулирования, развития инфраструктуры и инвестиций, возможностей интенсификации и оптимизации транспортного процесса Балтийского региона.

В Форуме примут участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний транспортной отрасли, а также руководители госструктур России и стран ближнего зарубежья.