VIII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2012»

Информация о мероприятии

Более 150 делегатов из шести стран встретились в Геленджике на VIII Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2012». В течение двух дней, с 22 по 23 марта, портовики, железнодорожники и представители других отраслей транспорта обсуждали текущую ситуацию в транспортной сфере и наметили дальнейшие перспективы её развития.

В рамках форума прошли специализированные дискуссии и круглый стол, собравшие более 150 экспертов из России, Турции, Украины, Швеции, Германии и Ирана. Форум проходил уже в восьмой раз, в нём приняли участие представители государственных и финансовых структур, руководители крупнейших компаний отрасли. Участники форума подвели итоги прошедшего и обсудили перспективы текущего года.

Основной темой форума стало рассмотрение базисных проблем, связанных с развитием транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Также особое внимание было уделено анализу политической составляющей и инвестиционного климата в регионе.

«Проведение транспортного форума на берегу Чёрного моря уже давно стало доброй традицией. Его тематика охватывает множество сторон состояния отрасли: модернизацию портовой инфраструктуры, логистику грузоперевозок, развитие международного сотрудничества, повышение инвестиционной привлекательности региона и многое другое, – отметил в приветствии участникам форума руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. – Интерес к предложенным для обсуждения темам доказывает как правильность их выбора, так и важность транспортной составляющей региона для экономики страны».

По словам руководителя проекта «Инфраструктура России» Сергея Шишкарёва, форум охватывает чрезвычайно важную для Южного федерального округа проблематику:  вопросы разработки «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года», проблемы повышения конкурентоспособности российских портов, логистики, преодоления неразвитости инфраструктуры региона и привлечения инвестиций в отрасль, - то есть целый кластер проблем региональной инфраструктуры. «Наш Форум предоставляет возможность обсудить весь комплекс актуальных и насущных вопросов. Несомненно, здесь важен системный подход, поскольку от успешного развития каждого региона в отдельности напрямую зависит гармоничное функционирование транспортной системы России в целом», - отметил в своём приветствии г-н Шишкарёв.

В рамках форума прозвучало порядка 25 докладов, тематика которых охватывает перспективные позиции и точки роста рынка морского и железнодорожного транспорта, вопросы портовой инфраструктуры, таможенного контроля, логистики и перевозок, международного сотрудничества, обеспечения безопасности на транспорте и многое другое. Форум модерировала Инга Дмитриева, редактор отдела железнодорожного транспорта газеты «Транспорт России».

Началом форума стала пленарная сессия «Реалии и перспективы развития транспортной системы», открыл которую заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Его доклад был посвящен Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, в том числе в Южном бассейне.

В своём выступлении г-н Вовк заявил, что грузооборот морских портов России к 2030 году возрастет до 1,3 млрд. тонн, что в 2,5 раза превысит результат 2011 года. Он отметил, что по различным сценариям суммарный объем грузоперевалки в 2030 году оценивается в объеме до 1 300 млн. тонн.

При этом предполагается, что грузовая база, тяготеющая к Северо-Западному и Южному бассейну, которая в настоящее время обрабатывается в портах Балтии, Скандинавии и Украины, будет переориентирована на российские морские порты. Кроме того, в целях развития транзитного грузопотока предполагается обеспечить резерв портовых мощностей.

Рост перевалки грузов в период 2010-2030 гг. будет наблюдаться по всем четырем бассейнам, что связано в большей степени с развитием торгово-экономических отношений России с дальним зарубежьем. При этом наибольшие темпы роста прогнозируются в сфере контейнерных перевозок (до 5.5 раз) в связи с растущей контейнеризацией грузов наряду с ростом объемов перевозок.

На Южном направлении к 2030 году, исходя из умеренно-оптимистического и консервативного сценариев совокупная грузовая база, тяготеющая к бассейну, оценивается в размере до 360 млн. тонн, в том числе, по наливным грузам - до 160 млн. тонн, по сухим грузам – до 200 млн. тонн. В целом, к 2030 году Южный бассейн останется одним из крупнейших морских бассейнов России по объемам грузоперевалки.

По словам г-на Вовка, необходимо отметить текущую тенденцию последних лет по стабильному увеличению объемов перевалки грузов в морских портах России и Южного бассейна. Увеличение портовых мощностей России в 2011 году составило 30,3 млн. тонн, что позволило довести перегрузочные мощности до 793,2 млн. тонн в год. Объем перевалки российских портов в 2011 году составил 535,5 млн. тонн, что на 1,8% больше чем в 2010 году.

Особое место в тематике форума заняли проблемы создания и развития грузовых терминалов в порту Тамань. Так, Виктор Вовк сообщил, что в порту Тамань построят сухогрузный район стоимостью более 80 млрд рублей. Его строительство начнется в 2013 году. Планируемый грузооборот порта после ввода в эксплуатацию сухогрузного района составит 93,8 млн т в год. «В настоящее время согласовывается перечень стратегических инвесторов, вступающих в реализацию строительства сухогрузного района»,— сказал г-н Вовк.

О развитии порта Тамань также говорили советник генерального директора по стивидорной деятельности Universal Cargo Logistics Holding Валентин Варваренко и советник генерального директора по инвестиционной деятельности ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Максимов.

Валентин Варваренко рассказал о планах UCL Holding выступить инвестором строительства трех терминалов в сухогрузном районе нового порта Тамань. Речь идет о терминалах по перевалке угля, металлов и контейнеров.

Планируется, что территория контейнерного терминала на 3 млн TEU составит 200 га, длина причального фронта – 2000 м, допустимая осадка у причала – 16 м. Г-н Варваренко подчеркнул, что независимо от числа потенциальных инвесторов контейнерный терминал в Тамани нецелесообразно делить на части по 1,5 млн TEU, уже на начальном этапе он должен быть рассчитан на 3 млн TEU. Если строить сначала на 1,5 млн TEU, а потом расширять еще на 1,5 млн, то это, во-первых, снижает инвестиционную привлекательность – одно дело быть хозяином всего хаба и другое дело иметь под боком терминал конкурента. Во-вторых, 3 млн TEU или 1,5 млн – это разные сроки окупаемости.

«Необходимо не упустить шанс создать контейнерный хаб в российской части Черного моря. Нужно стремиться не к конкуренции между терминалами внутри страны, а к конкуренции со странами, имеющими такие контейнерные хабы, как, например, Констанца», - отметил Варваренко.

Угольный терминал мощностью 16 млн тонн, по планам, будет занимать площадь 120 га и иметь склады-накопители общей емкостью 400-600 тыс. тонн. Предполагается, что он будет оснащен вагоноопрокидывателями и установкой по оттаиванию груза в вагонах. Длина причального фронта составит 1200 м, максимальная осадка у причала – 18 м. Угольный терминал планируется развивать в два этапа. Запуск первой очереди проекта (800 м причального фронта) намечен на 2017 год, на второй стадии в 2019 году должны быть введены оставшиеся 400 м.

Виталий Максимов кроме планов развития порта Тамань рассказал также о комплексных проектах, реализуемых в портах Новороссийский и Ростовский.

Портовую тему также осветили морской эксперт Генерального директората морского флота Министерства транспорта, морских дел и коммуникаций Турции Хакан Пекшен, заместитель генерального директора – начальник управления логистики и транспорта ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Виктор Зеленский, генеральный директор Туапсинского морского торгового порта Владимир Герасименко.

Г-н Герасименко осветил экологические проекты ОАО «ТМТП». В своём выступлении он сообщил, что в 2011 году расходы компании на реализацию экологической программы составили более 75 млн. рублей.

Об особенностях развития железнодорожного транспорта рассказали помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Евгений Горлаков, руководитель Южного территориального управления Росжелдора Олег Федоренко и заместитель директора по развитию бизнеса ЗАО «НПЦ «Промэлектроника» Александрас Чинчис.

Секцию «Морские ворота Юга страны» открыла Лариса Коршунова, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России. Темой её выступления стал таможенный контроль товаров, перемещаемых морским транспортом в контейнерах. В своём докладе она остановилась на возможностях бескомиссионного оформления судов.

Завершением первого дня форума стала секция «TransIT: Инновационные транспортные технологии», в рамках которой выступили заместитель исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум» Игорь Лисовой, директор программы «Олимпиада-2014» ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Борейко и другие. Участники секции рассмотрели перспективы развития систем связи и навигации на морском и речном транспорте, новейшие разработки для транспортной отрасли и другие вопросы, посвященные инновационным технологиям на транспорте.

Второй день Форума открылся круглым столом, участники которого обсудили вопросы увеличения транзитного грузопотока. Тему логистики и перевозок осветили директор ростовского филиала ОАО «ПГК» Вадим Жуков, главный аналитик Департамента консалтинга «РБК» Людмила Симонова и другие.

Завершением форума стала экскурсионная программа, в рамках которой участники мероприятия посетили ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», который представляет собой один из крупнейших экспортно-ориентированных перегрузочных комплексов, и уникальный поезд ОАО «РЖД».

Среди достижений зерноперегрузочного комплекса ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» можно выделить увеличение мощности по перевалке зерновых до 5 млн. тонн в год, а также установку на причале новой судопогрузочной машины производительностью 1000 тонн в час. ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» также планирует увеличить возможности единовременного хранения зерновых на 100 тыс. тонн, реконструировать ж/д парк «Верхний» с целью увеличения количества продукции, поставляемой ж/д транспортом, построить новую экспортную галерею.

После посещения комплекса делегаты форума отправились на железнодорожную станцию Новороссийск, где посетили уникальный выставочный лекционный комплекс современных технологий ОАО «РЖД». Комплекс представляет собой поезд, в котором представлены передовые разработки российских и иностранных ученых в области машиностроения, ресурсосбережения, нанотехнологий и атомных технологий. Уже год он путешествует по всей стране и собирает большое количество посетителей.

Официальная поддержка форума – Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
Организатор Форума – ICF-Международные конференции.
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнер».
Официальный информационный спонсор – газета «Транспорт России».
Официальный интернет-партнёр – ИАА PortNews.
Стратегический медиа-партнер – журнал «Транспорт».
Информационные спонсоры: TransportWeekly, Морские порты, Setcorp.ru, Контейнерный бизнес, Krasnodar region, Флотэксперт, РБК. Исследования рынков, Речной транспорт, Т-Comm, Корабел.ру, Связь и навигация, Морской бизнес Северо-Запада, Кто есть кто на рынке спецтехники, Таможенные новости, Дороги. Инновации в строительстве, Красная линия. Дороги, LogLink, Вести Морского Петербурга, Таможенный эксперт, Логинфо, Транспорт РФ, Логистика и другие.

По материалам SeaNews, Интерфакс-Юг, Морские вести России и пресс-службы Форума «ЮгТранс-2012»



Уважаемые коллеги!

От имени Совета Федерального агентства морского и речного транспорта приветствую участников VIII Международного транспортного форума «ЮгТранс-2012»!

Юг России является очень важным с точки зрения функционирования единой транспортной системы Российской Федерации. Поэтому особое внимание уделяется согласованному развитию инфраструктуры региона в целом.

Восьмой раз Международный форум «ЮгТранс» объединяет нас для обсуждения этих вопросов, в том числе в международном аспекте. Проведение транспортного форума на берегу Чёрного моря уже давно стало доброй традицией. Его тематика охватывает множество сторон состояния отрасли: модернизацию портовой инфраструктуры, логистику грузоперевозок, развитие международного сотрудничества, повышение инвестиционной привлекательности региона и многое другое. Интерес к предложенным для обсуждения темам доказывает как правильность их выбора, так и важность транспортной составляющей региона для экономики страны. 

Желаю всем делегатам форума «ЮгТранс» успешной и плодотворной работы, интересных дискуссий, надёжных партнеров и новых свершений на благо экономического развития как южного региона, так и России в целом!


Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Министерства транспорта РФ
А. А. Давыденко


Уважаемые коллеги!

 
Приветствую организаторов и участников Международного транспортного форума «ЮгТранс-2012» - представителей госструктур, руководителей крупнейших региональных компаний и экспертов отрасли, которые в восьмой раз соберутся на данной дискуссионной площадке, чтобы обсудить наиболее актуальные вопросы развития инфраструктуры Юга России.
 
Форум охватывает чрезвычайно важную для Южного федерального округа проблематику:  вопросы разработки «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года», проблемы повышения конкурентоспособности российских портов, логистики, преодоления неразвитости инфраструктуры региона и привлечения инвестиций в отрасль, - то есть целый кластер проблем региональной инфраструктуры. Наш Форум предоставляет возможность обсудить весь комплекс актуальных и насущных вопросов. Несомненно, здесь важен системный подход, поскольку от успешного развития каждого региона в отдельности напрямую зависит гармоничное функционирование транспортной системы России в целом.
 
Желаю участникам Форума «ЮгТранс-2012» плодотворной работы, нетривиальных подходов и плодотворных дискуссий, а также удачи в поисках компромиссных, взаимовыгодных решений. Искренне надеюсь, что заинтересованный разговор и модернизационные подходы приведут к принятию  конкретных предложений, что позволит увеличить транспортную мобильность не только внутри страны, но и вывести экономику нашего государства на качественно новый уровень.
 

С пожеланием успехов и уважением,
Руководитель проекта «Инфраструктура России»,
Шишкарев С.Н.



22-23 марта 2012 года в Геленджике состоится VIII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2012». Форум проводится при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

В рамках Форума будут рассмотрены основные вопросы развития транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов в посткризисный период с учетом политической составляющей и инвестиционного климата в регионе.

Уже восьмой раз Международный транспортный форум «ЮгТранс» соберет на Черноморском побережье ведущих специалистов транспортной отрасли. Представители государственных и финансовых структур, руководители крупнейших компаний отрасли встретятся на одной площадке для подведения итогов прошедшего и обсуждения перспектив текущего года.

В этом году форум обещает быть еще более интересным как по насыщенности программы, так и по составу участников.

ЮГТРАНС – ЭТО:

  • 2 дня, специализированные конференции и круглые столы, более 150 делегатов
  • крупнейшее международное событие в области транспорта на Юге России
  • традиционное открытие года
  • признанная ведущими компаниями независимая площадка отрасли
  • выступления ведущих экспертов и профессионалов транспортной индустрии
  • опыт реальных проектов, экспертные оценки и аналитика
  • актуальная программа, составленная совместно со специалистами в области транспорта


IMG_4056.JPGDPP_000381 копия.gifIMG_4248.JPG










_LAG8588 копия.gifIMG_4445.JPG_LAG8695 копия.gif










qoxfmvqbcwr 171 копия.gifoduhntrxz vfybcv копия.gif_LAG8939 копия.gif










1 f24r копия.gifIMG_8002.JPG1 j68y копия.gif










НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Личная вовлеченность  
  • Самые острые вопросы
  • Тенденции ближайшего времени и последние достижения отрасли
  • Новые проекты и логистические решения
  • Международное сотрудничество
  • Внимание ведущих деловых и специализированных СМИ
  • Различные точки зрения на состояние российского транспорта от руководителей известных компаний

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА:

  • Политическая составляющая транспортного бизнеса
  • Развитие инфраструктурных проектов
  • Логистика и перевозки
  • Инвестиции в регионе

ЮГТРАНС В ОТЗЫВАХ:

Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ:

«В настоящее время наблюдаются позитивные перемены – переход от  ликвидации последствий финансово-экономического кризиса к оживлению в экономике страны. Усиливается роль России на мировом рынке транспортных услуг. Поэтому очень важно, чтобы наши совместные усилия были направлены на дальнейшее развитие экономического партнерства, совершенствование взаимовыгодного сотрудничества.

Уверен, что результаты работы Форума придадут новый импульс развитию взаимовыгодного сотрудничества».

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ:

«Тематика Форума «ЮгТранс» охватывает актуальные аспекты состояния транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского регионов.  Вопросы, предложенные для обсуждения, отражают интересы всех участников транспортного процесса, предоставляя возможность участвовать в разработке дальнейших планов по развитию транспортного комплекса региона, улучшению его инфраструктуры и повышению инвестиционной привлекательности».

Сергей Шишкарев, Председатель комитета Госдумы по транспорту (2011 г.):

«Форум «ЮгТранс» рассматривает наиболее актуальные вопросы реализации транспортной стратегии юга России. С учетом проблем сокращения грузопотоков в условиях мирового финансового кризиса и мер государственной поддержки транспортной отрасли, это весьма актуальные и злободневные проблемы, требующие коллективного обсуждения и перспективного видения путей их решения».

Вячеслав Попов, Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике:

«Обсуждаемые на Форуме «ЮгТранс» темы имеют для сферы морской деятельности страны, и в целом для России, важное значение. Участие в работе форума позволяет правильно оценить существующее положение в морской отрасли, что существенно помогает в выработке реальных предложений».

Деха Эрпек, генеральный консул Республики Турция (2010 г.):

«Хочу поблагодарить организаторов Форума «ЮгТранс» и всех, кто принял участие в его организации, желаю, чтобы этот форум внес свой вклад в развитие экономических и торговых взаимоотношений между Турцией и Российской Федерацией». 








Отзывы о мероприятии

Давыденко А.А., Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации: о конференции «V Международный транспортный форум «ЮгТранс-2009»» 19.03.2009

"V Международный транспортный форум «Югтранс-2009» является важной площадкой для эффективного обсуждения вопросов дальнейшего развития транспортной отрасли Юга России и выработки совместных решений, содействующих укреплению важнейшей роли России в мировом морском бизнесе".

Попов В.А., Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике: о конференции «V Международный транспортный форум «ЮгТранс-2009»» 19.03.2009

«Обсуждаемые на Форуме «ЮгТранс-2009» темы имеют для сферы морской деятельности страны, и в целом для России, важное значение.
Участие в работе форума позволяет правильно оценить существующее положение в морской отрасли, что существенно помогает в выработке реальных предложений».