IX Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013»

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://www.yugtrans.com

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 21 – 22 марта 2013 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: Транспорт и логистика

Бренд: ЮгТранс

Место проведения: Кемпински Гранд Отель Геленджик (Геленджик)

Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013» прошел в девятый раз 21-22 марта 2013 года на Черноморском побережье, в Геленджике. В рамках Форума на одной площадке собрались профессионалы транспортной отрасли,  в том числе представители государственных и коммерческих структур, стивидорных и железнодорожных компаний, грузовладельцы, а также ведущие консультанты отрасли. В форуме приняло участие более 100 участников из России, Турции, Украины и Германии, а свои доклады представили 25 экспертов. Форум традиционно состоялся при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Программа Форума в этом году включила широкий круг важнейших вопросов отрасли: государственная программа РФ «Развитие транспортной системы» как инструмент государственной транспортной политики в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, проблемы и решения на стыке «железная дорога – порт», инвестиции, транспортное обеспечение Олимпиады-2014, грузовая база Южного бассейна.

С приветственным словом выступил Виктор Вовк, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. В своем обращении, открывающем Форум, господин Вовк передал приветствие от имени Председателя Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, а также от имени Руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, в котором он особенно выделил важность подобных мероприятий для экономического климата в регионе. Кроме того, Виктор Николаевич открыл первую сессию Форума – «Развитие транспортной системы», выступив с докладом «Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи».

С приветственной речью для участников Форума также выступила Бесте Пехливан Сун, генеральный консул Турции в Новороссийске, в которой коснулась аспектов профессионального и плодотворного сотрудничества между Россией и Турцией.

В рамках пленарной сессии свой доклад представил Владимир Кузнецов, руководитель Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. Значимой частью его доклада стал вопрос о пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в обычное время и во время проведения Чемпионата Европы-2012 по футболу, которые отличаются более чем в два раза в пользу последнего. Помимо этого, господин Кузнецов рассказал о реализации и финансировании ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)»: на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение морских пункты пропусков выделено более 10 млрд. рублей, на воздушные пункты пропуска - 440 млн. рублей, на автомобильные пункты пропуска - 1 млрд. рублей, на железнодорожные пункты пропуска - 5,5 млрд. рублей.

Эдуард Пашковский, первый заместитель начальника Новороссийской таможни, осветил тему развития таможенной инфраструктуры и ускорения осуществления таможенных процедур в морском порту «Новороссийск». В своей речи он коснулся принципа организации таможни под названием «принцип одного окна», благодаря которому одна таможенная точка может осуществлять таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль.

Константин Сащенко, ведущий специалист по развитию яхтенной гавани ОАО «Сочинский морской торговый порт», представил перед участниками доклад на тему «Строительство марины в порту Сочи по инвестиционной Олимпийской программе п.56». Согласно докладу господина Сащенко, ввод марины в эксплуатацию планируется на октябрь 2013 года.

Интерес у участников вызвал проект нового внепортового контейнерного терминала в Новороссийске площадью более 5 га, главной целью которого станет увеличение перевалочных мощностей контейнерных грузов портовых терминалов на 180 тыс. TEU в год, представила Екатерина Самохина, руководитель управления капитального строительства и развития ООО «Сервис Логистик».

Одна из основных секций Форума под названием «Проблемы и решения на стыке «железная дорога - порт» была открыта Владимиром Александриным, заместителем руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики на подходах к южным портам России». В нем он рассказал о модернизации структуры Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) и Приволжской железной дороги, развитии Новороссийского транспортного узла, а также развитии транспортного узла на Таманском полуострове.

Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению, выступил с темой «Развитие транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, поиск механизмов отладки и улучшения взаимодействия всех составляющих процесса грузоперевозок». По данным господина Юсупова, львиная доля припортовых станций в общем внешнеторговом грузообороте СКЖД за весь 2012 год пришелся на Новороссийск (48% от общего количества), Туапсе (18%) и Грушевая (14%).

Продолжил и расширил ранее представленную информацию Евгений Горлаков, помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах южным портам». Он обратил внимание на то, что только за последние четыре года в развитие инфраструктуры на участках Котельниково-Тихорецкая и Тимашевская-Крымская-порт Кавказ инвестировано более 20 млрд. рублей. Построено и введено в эксплуатацию около 200 км новых путей. Выполнены работы по реконструкции станций. В ближайшие два года в реализацию этих проектов планируется вложить еще около 13 млрд. рублей.

Начальник сектора прогнозирования перевозок грузов через морские порты и пограничные станции ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Павел Шестаков в своем выступлении дал оценку объему перевозок грузов международной торговли железнодорожным транспортом ОАО «РЖД» в сообщении с морскими портами Азово-Черноморского бассейна, отметив, что к 2020 году их запланировано увеличить почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом (116 млн. тонн и 56,4 млн. тонн соответственно).

Железнодорожную тему продолжил Вадим Жуков, к.э.н., директор Ростовского филиала ОАО «Первая Грузовая Компания», с докладом «Улучшение технологии взаимодействия Ростовского филиала «ПГК» с портами Азово-Черноморского региона: реалии и перспективы». Он выделил проблему технологического взаимодействия железнодорожников и портовиков, особенно в условиях регулярного изменения конъюнктуры грузоперевозок. Господин Жуков привел множество фактов и примеров, доказывающих эффективность деятельности Ростовского филиала ПГК и Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Так, например, в 2012 году Ростовский филиал перевез 420 тыс. тонн растительных масел и 24 тыс. тонн минеральных удобрений с их последующей погрузкой в портах Туапсе и Новороссийска по «прямому» варианту, что доказывает успешное функционирование путей на данном участке.

О логистике в сфере железнодорожных перевозок рассказал Григорий Ковалев, директор филиала ОАО «РЖД-Логистика» в г. Ростов-на-Дону.

Максим Максимов, начальник отдела аналитики и консалтинга ООО "СОЛВО", представил доклад об оптимизации документооборота грузовых терминалов и их единой информационной системе. Ожидаемое состояние рынка, по его прогнозам, заключается в возможном избытке мощностей контейнерных и грузовых терминалов, усилении конкуренции между портами и стивидорными компаниями внутри портов, диверсификации против специализации, увеличении количества сервисов и улучшение их качества, нацеленности стивидорных компаний на сокращение эксплуатационных расходов.

Также в первый день Форума с темой «Повышение конкурентоспособности морских портов Юга России в рамках реализации ФЦП «Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года» выступил Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), который сделал акцент на том, что избыточность бумажного документооборота для представления в ГКО в морских портах при отсутствии межведомственного взаимодействия является главным препятствием для оперативной и эффективной обработки судов и грузов, что, в целом, существенно влияет на конкурентоспособность портов Юга России.

Второй день «ЮгТранса» начался с круглого стола «Перспективы развития транспортной отрасли Юга России», открыла который Людмила Симонова, к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг», с докладом «Грузопотоки на южном направлении: факторы роста». Она отметила основные показатели рынка за 2012 год, среди которых рост импортного грузопотока на 5% и снижение средних цен ввозимых товаров, а также снижение совокупного внешнеторгового грузопотока до 790 млн. т (-8,1%), а доли экспорта  - до 86%. Из оценок на 2013 год госпожа Симонова выделила следующие: сокращение международных грузоперевозок на 4%, в том числе экспортном сообщении на 5% и ожидаемый прирост в импортном сообщении на 3%.

Вопросы развития транспортной отрасли на Юге России также поднял в своём докладе Алексей Гармаш, заместитель директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб», который осветил тему перспектив внепортовых контейнерных терминалов в Новороссийске. Как показывают исследования, структуру грузооборота внепортовых терминалов Новороссийска в 2012 году на 35% составили опасные грузы, на 33% - продовольственные грузы, на 13% - химические грузы, остальные 19% пришлись на оборот цветных металлов, удобрений, зерновых, пиломатериалов, полимеров и каучука и проката черных металлов. Из основных проблем контейнерных терминалов в Новороссийске господин Гармаш выделил недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего железнодорожной, сложные процедуры вывоза грузов в порты и отказ в подтверждении льготы по НДС для экспортных грузов.

С крайне актуальной темой «Оптимизация транспортных издержек с использованием профессиональной социальной сети для логистики» во второй день выступил Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России», со-председатель немецкого логистического сообщества БВЛ.

Помимо этого, Александр Мякота, главный редактор журнала «ВЭД-консалтинг» и директор ЧОУ ДПО «ЦПП «Верная линия», рассказал о технологиях измерения и управления компетенциями специалистов в области ВЭД. Он отметил, что замена одного специалиста по таможенным операциям обойдется компании более чем в 500 000 руб.

Во второй день Форума, после конференции, состоялась профессиональная экскурсия на Новороссийский мазутный терминал –  один  из  крупнейших  центров  по транспортировке флотского мазута, тяжелого  моторного  и  бункерного  топлива  и  на внепортовый терминал  ООО  "СервисЛогистик", проект строительства  которого  был  представлен в рамках программы Форума. 


Организатор Форума «ЮгТранс» – ICF-Международные конференции
.

Официальный спонсор  - ООО «Сервис Логистик».
Партнёр Форума – ООО «Аудит-Вела».

IX Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013» проходит при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, а также при содействии информационных партнёров:

Генеральный информационный партнер: «РЖД - Партнер».
Официальный информационный партнер: 
 газета «Транспорт России».
Официальное информационное агентство
: «ИНТЕРФАКС – ЮГ».
Эксклюзивный информационный партнер:
 TransportWeekly.com.
Официальный интернет-партнер:
 ИА «PortNews».
Стратегический медиа-партнер:
 журнал «Морской бизнес Северо-Запада».

Информационные спонсоры: «РБК. Исследование рынков»; CustomsExpert.ru; РЖД-ТВ; журналы «Морское страхование», «Речной транспорт», «Navigation & Communication», «T-Comm», «Флотэксперт», «Федеральный строительный рынок», «JURA-МОРЕ-SEA», «Энергия Юга», «Сириус. Транспортное обозрение», «Небо Кубани», «Транспорт», «ЛогИнфо», «Красная линия. Дороги», «Логистика»; порталы Logistic.ru, LogLink.ru, Korabel.ru, «Кто есть кто на рынке спецтехники», «Морские вести России»; информационно-издательская компания «Морской Петербург»; «ВЭД-Консалтинг».


По материалам пресс-службы Форума «ЮгТранс-2012»


Уважаемые коллеги!

От лица Министерства транспорта России искренне рад приветствовать организаторов, участников и гостей IX Международного транспортного форума «ЮгТранс – 2013».

Юг России – один из ключевых транспортных районов страны. Здесь сосредоточены значительные ресурсы морского транспорта России, а близость трех морей, в которых Россия делит границы с другими государствами,  делает этот торговый регион стратегически важным. Также регион является крупным железнодорожным узлом и центром пересечения артерий грузового автотранспорта.

В связи с приближающейся Олимпиадой в Сочи, перед нами стоит задача - максимально быстро закончить обновление инфраструктуры южного региона и сделать его привлекательным и для иностранных инвестиций, и для жизни наших граждан.

Тот факт, что форум «ЮгТранс» проходит уже в девятый раз, говорит сам за себя: отрасль развивается и демонстрирует потенциал к дальнейшему развитию, рождая новые вопросы, требующие совместного обсуждения.

Сложно переоценить важность подобных мероприятий для качественного развития транспортной отрасли Юга России, а значит, и улучшения экономического климата всего государства. Полагаю, что проведение Форума поможет найти ответы на самые актуальные вопросы в сфере транспорта как представителям коммерческих структур, так и органам власти. 

Желаю организаторам, участникам и гостям Форума «ЮгТранс» успешной и плодотворной работы в области развития транспортной отрасли Юга России!

Cоколов М. Ю.,
Министр транспорта Российской Федерации


Уважаемые коллеги!

От имени Совета Федерального агентства морского и речного транспорта рад приветствовать участников и организаторов IX Международного транспортного форума «ЮгТранс»!

Традиционно этот Форум дает стимул к плодотворному обсуждению вопросов развития инфраструктуры, улучшению инвестиционного климата и укрепления экспортной политики региона, а также сотрудничества в области международных грузоперевозок.  Тем не менее, этот круг вопросов не может быть исчерпан даже за несколько лет. И сегодня  сохраняется необходимость в выработке общего курса продвижения отечественного рынка транспорта на международной арене, в чем форум «ЮгТранс» играет важную роль.

Федеральное агентство морского и речного транспорта уже не первый год поддерживает «ЮгТранс». Мы уверены, что в рамках таких событий можно сформулировать и конкретизировать основные направления деятельности по развитию транспортной составляющей региона. В этой связи удачным представляется выбор времени и места проведения форума, что даёт возможность наметить основные векторы развития отрасли в самом начале года в самом сердце Юга России на берегу Черного моря.

Желаю всем делегатам IX Международного транспортного форума «ЮгТранс» плодотворной работы, интересных дискуссий и новых профессиональных успехов!


А. А.  Давыденко, 
Руководитель Федерального агентства
морского и речного транспорта


21-22 марта 2013 года в Геленджике состоится IX Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013». Форум проводится при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Целью Форума является обсуждение актуальных вопросов развития транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, поиск механизмов отладки и улучшения взаимодействия всех составляющих процесса грузоперевозок.

В девятый раз Международный транспортный форум «ЮгТранс» проходит на Черноморском побережье, собирая на одной площадке экспертов различных направлений транспортной отрасли,  в том числе представителей государственных и коммерческих структур, стивидорных и железнодорожных компаний, грузовладельцев и грузополучателей. Внимание федеральной и региональной прессы обеспечивает Форуму широкий резонанс в профессиональной среде.

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА:

  • Развитие инфраструктурных проектов ЮФО
  • Морские ворота Юга страны 
  • Логистика грузоперевозок 
  • Перспективы развития экспорта в регионе 
  • Инвестиционный климат  

ЮГТРАНС – ЭТО:

  • 2 дня, специализированные конференции и круглые столы, более 160 делегатов
  • важное международное событие в области транспорта на Юге России 
  • традиционное открытие года 
  • признанная ведущими компаниями независимая площадка отрасли 
  • выступления ведущих экспертов и профессионалов транспортной индустрии 
  • опыт реальных проектов, экспертные оценки и аналитика 
  • актуальная программа, составленная совместно со специалистами в области транспорта








НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Личная вовлеченность
  • Самые острые вопросы 
  • Тенденции ближайшего времени и последние достижения отрасли 
  • Новые проекты и логистические решения 
  • Международное сотрудничество 
  • Внимание ведущих деловых и специализированных СМИ 
  • Различные точки зрения на состояние российского транспорта от руководителей известных компаний

ЮГТРАНС В ОТЗЫВАХ:

Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ (2011 г.):

«В настоящее время наблюдаются позитивные перемены – переход от  ликвидации последствий финансово-экономического кризиса к оживлению в экономике страны. Усиливается роль России на мировом рынке транспортных услуг. Поэтому очень важно, чтобы наши совместные усилия были направлены на дальнейшее развитие экономического партнерства, совершенствование взаимовыгодного сотрудничества.

Уверен, что результаты работы Форума придадут новый импульс развитию взаимовыгодного сотрудничества».

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ:

«Международный форум «ЮгТранс» объединяет нас для обсуждения важных вопросов, в том числе в международном аспекте. Проведение транспортного форума на берегу Чёрного моря уже давно стало доброй традицией. Его тематика охватывает множество сторон состояния отрасли: модернизацию портовой инфраструктуры, логистику грузоперевозок, развитие международного сотрудничества, повышение инвестиционной привлекательности региона и многое другое. Интерес к предложенным для обсуждения темам доказывает как правильность их выбора, так и важность транспортной составляющей региона для экономики страны».

Сергей Шишкарев, руководитель проекта «Инфраструктура России»:

«Форум охватывает чрезвычайно важную для Южного федерального округа проблематику:  вопросы разработки «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года», проблемы повышения конкурентоспособности российских портов, логистики, преодоления неразвитости инфраструктуры региона и привлечения инвестиций в отрасль, - то есть целый кластер проблем региональной инфраструктуры. Наш Форум предоставляет возможность обсудить весь комплекс актуальных и насущных вопросов. Несомненно, здесь важен системный подход, поскольку от успешного развития каждого региона в отдельности напрямую зависит гармоничное функционирование транспортной системы России в целом».

Вячеслав Попов, Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике:

«Обсуждаемые на Форуме «ЮгТранс» темы имеют для сферы морской деятельности страны, и в целом для России, важное значение. Участие в работе форума позволяет правильно оценить существующее положение в морской отрасли, что существенно помогает в выработке реальных предложений».


Отзывы о мероприятии

Давыденко А.А., Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации: о конференции «V Международный транспортный форум «ЮгТранс-2009»» 19.03.2009

"V Международный транспортный форум «Югтранс-2009» является важной площадкой для эффективного обсуждения вопросов дальнейшего развития транспортной отрасли Юга России и выработки совместных решений, содействующих укреплению важнейшей роли России в мировом морском бизнесе".

Попов В.А., Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике: о конференции «V Международный транспортный форум «ЮгТранс-2009»» 19.03.2009

«Обсуждаемые на Форуме «ЮгТранс-2009» темы имеют для сферы морской деятельности страны, и в целом для России, важное значение.
Участие в работе форума позволяет правильно оценить существующее положение в морской отрасли, что существенно помогает в выработке реальных предложений».