Второй Крымский транспортный форум

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://www.crimtrans.ru

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 25 – 26 июня 2015 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: Транспорт и логистика

Бренд: КРЫМСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Место проведения: Riviera Sunrise Resort & SPA (Республика Крым)

 25-26 июня 2015 года в Алуште (Республика Крым) состоялся Второй Крымский транспортный форум, объединивший более 330 делегатов для подведения итогов первого года работы в новых условиях и обсуждения вопросов дальнейшего развития бизнеса в республике.  Форум проводился  при поддержке Совета Министров Республики Крым и Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

 На протяжении двух дней участники форума обсуждали широкий круг вопросов, включая интеграцию экономики полуострова в российские бизнес-реалии, развитие транспортной инфраструктуры, поиск возможностей для реализации инвестиционных проектов. 


Открывая форум, глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Сергей Аксёнов, сказал, что форум – мероприятие полезное, необходимое и проводится вовремя. «Здесь собрались представители транспортной отрасли, должностные лица, депутаты Госдумы, которые смогут ответить на вопросы и внести рациональные предложения, а затем воплотить их в федеральном законодательстве», - акцентировал он.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в своем приветствии отметил, что «для обеспечения связи с полуостровом одним из главных средств стало морское сообщение. Запущены новые грузовые и пассажирские маршруты. Сформированы филиалы  администрации  морских  портов Черного моря и ФГУП «Росморпорт» в Крымском федеральном округе».

Министр РФ по делам Крыма Олег Савельев заметил, что с момента принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь проведена существенная работа и в дорожной отрасли. Осуществлены « первичная диагностика автомобильных дорог общего пользования и оценка их транспортно-эксплуатационного состояния, произведен ремонт ряда участков автомобильных дорог муниципального и регионального значения. Проведены работы по развитию аэропортового комплекса «Симферополь» – реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, расширение имеющегося аэровокзального комплекса. По итогам 2014 года объем пассажиров, перевезенных авиационным транспортом, составил более 2,8 млн. пассажиров, что более чем в два раза больше показателей 2013 года. Керченская паромная переправа в настоящее время является основной транспортной артерией по доставке пассажиров и грузов на территорию Крымского федерального округа. За последнее время здесь была проведена большая работа. В итоге пропускная способность увеличена по сравнению с 2014 годом более чем в 10 раз».

 Делегацию Министерства РФ по делам Крыма возглавил на форуме Андрей Жуков,, заместитель министра РФ по делам Крыма.  Андрей Жуков, лично приветствуя делегатов, назвал «хорошей традицией эти встречи на Крымской земле». Отметив, что Первый Крымский транспортный форум, прошедший в июле прошлого года в Алуште, также собрал многих представителей бизнес-сообщества и вызвал широкий резонанс в СМИ. В форуме тогда приняли участие 300 делегатов – это также были руководители транспортно-логистических компаний, грузовладельцы, ведущие эксперты отрасли, представители государственных компаний и руководители государственных министерств и ведомств РФ во главе с Министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Замминистра акцентировал, что Владимир Путин обозначил среди приоритетов развития нашей страны – обеспечение устойчивого роста, повышение эффективности экономики, притока инвестиций, улучшение делового климата, подготовку кадров, в соответствии с этим и была разработана целевая программа «Социально-экономическое развитие  Республики Крым и г. Севастополь до 2020  года». Программа ориентирована на снятие инфраструктурных ограничений в регионе. Одним из ключевых направлений является транспортный комплекс полуострова, это – как уникальный проект транспортного перехода через Керченский пролив, так и текущие мероприятия – строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры. Программа предусматривает расходы более 400 млрд рублей на ее реализацию.

После присоединения в 2014 году Республики Крым и Севастополя к Российской Федерации  изменилась транспортно-логистическая система всего южного региона. Продолжается переориентирование грузопотоков, происходят изменения в условиях доставки грузов, появляются новые правила ведения бизнеса на территории полуострова.  Второй Крымский транспортный форум призван ответить на эти новые вызовы, подчеркнул Андрей Жуков.

Виктор Вовк, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что Росморречфлот будет оказывать содействие проектам укрупнения судовых партий,  контейнеризации грузопотока в направлении Крымских портов. «Грузы, которые сегодня идут в Крым по автодорогам, необходимо максимально переориентировать на морской транспорт», - добавил он.

Олег Дьяченко, советник главного редактора газеты «Гудок», заместитель главного  редактора директор московского представительства журнала «РЖД-Партнёр» модерировал сессию «Транспортная инфраструктура Республики Крым: вопросы, решения и пути развития».

 Открыл эту пленарную сессию доклад Михаила Брячака, первого заместителя председателя Комитета по транспорту Государственной Думы России «О реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие  Республики Крым и г. Севастополь до 2020  года». Важнейший фактор, отметил Михаил Брячак, это то, что программа была скорректирована благодаря региональной власти. И наряду с государственным участием предполагается инвестиционный, предпринимательский вклад.  Накануне форума была завершена важная работа над законопроектом об упрощенной передаче земли под объекты транспортной инфраструктуры, что ранее являлось большим тормозом, как все помнят. И выступления делегатов очень важны, так как это богатый материал для дальнейшей работы над законами, заключил он, пообещав уделить внимание всем предложениям, которые прозвучат в рамках форума.

Один из самых злободневных вопросов – развитие аэропорта осветил Евгений Плаксин, генеральный директор международного аэропорта «Симферополь». Он отметил, что программа субсидирования перевозок успешно реализуется государством. Также развивается аэропортовая инфраструктура – осуществляется реконструкция существующего комплекса и идет работа над новым проектом.

Проект нового аэропортового комплекса был презентован на Втором Крымском транспортном форуме Евгением Плаксиным и главой Республики Крым Сергеем Аксёновым.

Площадь нового терминального комплекса составит около 60 тыс. кв. м., что позволит аэропорту Симферополя обслуживать около 8,5 миллионов пассажиров в год.

 Евгений Плаксин считает, что новый аэропорт будет олицетворять «золотые ворота Крыма». Он сообщил, что в конкурсе участвовало девять проектов ведущих архитекторов мира. Конкурс был завершен как раз накануне форума, и по итогам наиболее приемлемым вариантом строительства и развития аэропорта был  признан проект корейского архитектора. Реализация проекта аэропорта-сити позволит создать точку притяжения нового делового региона России.  Удачное расположение транспортной развязки тому в помощь.

Глава республики сказал, что всецело поддержит этот проект: «Уже решены все вопросы с финансированием данного проекта. Проектные работы будут закончены до конца этого года, а в апреле 2016 года начинается строительство. В 2018 году этот аэропорт будет введен в эксплуатацию, это мы гарантируем», - отметил Сергей Аксенов и предложил делегатам высказывать свои мнения, предложения, которые лично готов обсудить.

Реализовывать этот проект предполагается за счет привлечения инвестиций.

О взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам Крыма и органов власти Республики Крым и г. Севастополя по сбалансированному развитию транспортной системы Крымского федерального округа в рамках реализации Федеральной целевой программы рассказал делегатам форума Ширухан Гаджимурадов, директор Сводного департамента мониторинга мероприятий по поддержке экономики социальной сферы  Министерства Российской Федерации по делам Крыма. Он отметил, что, несмотря на повсеместное сокращение бюджетов, программа социально-экономического развития Крымского ФО была напротив увеличена на 30 млрд. рублей. На особом месте в программе – развитие транспортного комплекса. И тесное взаимодействие всех ветвей власти позволит обеспечить успешную реализацию всех пунктов и мероприятий программы, уверен специалист.

 Реализацию закона о свободной экономической зоне, который был безоговорочно принят депутатским корпусом в прошлом году, осветила  Татьяна Караваева, директор Департамента государственного регулирования, правовой и законопроектной деятельности Министерства Российской Федерации по делам Крыма. Весь бизнес, который работает в Крыму вправе применять особые условия по налогообложению, особый коэффициент по амортизации и по страховым платежам. Особенностью закона стало то, что речь идет не только о новых бизнесах, но и обо всех уже действующих бизнесах Республики. Принята упрощенная декларация для участников процесса, и уже в течение 7 дней заявитель получает на руки готовый договор.  Это реально действующий инструмент, которым, как надеются чиновники, воспользуется и транспортный бизнес.

«В Крыму зарегистрировано 44 резидента свободной экономической зоны. Согласно их инвестпроектам, на полуострове будут созданы более двух тысяч рабочих мест, сообщил в эфире радио «Россия Сегодня» заместитель министра Российской Федерации по делам Крыма Андрей Соколов. «Если этот проект стоит менее 100 млн. рублей, то статус вы получите почти автоматически. Если проект стоит более 100 млн. рублей, он подлежит рассмотрению экспертного совета. Минимальный порог инвестиций для предприятий малого и среднего бизнеса —  3 млн. рублей, для крупного бизнеса  — 30 млн. рублей», — уточнил Андрей Соколов журналистам. Участие в свободной экономической зоне позволяет получить налоговые льготы, однако за реализацией инвестпроекта и выполнением условий соглашения будет осуществляться ежегодный контроль, подчеркнул Соколов. Если участник СЭЗ нарушит условия соглашения,  то с него будут взысканы все предоставленные льготы».

О законодательном регулировании в сфере транспортной безопасности рассказал Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы России. В соответствии с запланированными мероприятиями издержки должны быть оптимизированы к 2017 году. Сформирована рабочая группа, которая доработает законопроект. До вступления в силу новых требований безопасности все субъекты, включая Крым, будут придерживаться пока имеющихся в РФ. Для маломерных судов, использующихся для коммерческой деятельности, требования по обеспечению их транспортной безопасности будут минимизированы. 

 Константин Бусыгин, руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ доложил о развитии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Крым и города Севастополь. С геополитической точки зрения – также весьма актуальный вопрос, на решение которого предусмотрено 6,9 млрд рублей. Нагрузка на автомобильные пункты пропуска в последние годы возросла по известным причинам, и все мероприятия по дооборудованию этих пунктов были выполнены в полном объеме. Конечно, необходимо предусмотреть синхронизацию работы с вводом в эксплуатацию новых автомобильных дорог. Автомобильные и железнодорожные пункты пропуска обустроены, но от участников поступило предложение об обустройстве одного полноценного железнодорожного пункта пропуска на станции Соленое Озеро вместо пунктов пропуска на станциях Симферополь и Джанкой. Это предложение обусловлено близостью станции Соленое Озеро к государственной границе и наличием земельных участков для размещения необходимой инфраструктуры, что позволит сэкономить 1 млрд рублей. В морских портах тоже установлены все пункты пропуска, но морские терминалы потребуют дооснащения и дооборудования. Отдельно был отмечен яхтенный туризм, который сейчас также страдает от санкций, но при улучшении общего климата, этот вопрос также будет обязательно доработан, уверен Константин Бусыгин.

Эти вопросы поднимались и в рамках Первого Крымского транспортного форума, таким образом, делегаты форума-2015 смогли уже оценить первые результаты.  

Так, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов сообщил, что Росавтодором был за прошедший год проведен анализ искусственных сооружений (353 моста и путепровода, 4,5 тыс. водопропускных труб), и оказалось, что часть из них находятся в аварийном состоянии (десять объектов), и еще сто пять – в неудовлетворительном. «Это оказывает непосредственное влияние на безопасность, грузоподъемность, ремонтопригодность и долговечность дорог», - резюмировал Игорь Астахов. Также Росавтодор провел диагностику всех дорог Крыма (общая их протяженность -  6130 км), и, к сожалению, как отметил Игорь Астафьев, «основным нормативным требованиям – это ровность, сцепление и прочность покрытия дорог, соответствуют только 20% крымских дорог».

И хотя две трети федеральных дорог находились в ситуации недофинансирования долгие годы, эта ситуация в России стабилизировалась. Вопросы с региональными дорогами также еще остаются, но и они находятся под контролем властей. Для сравнения: по федеральным программам процент выполнения в последние годы составляет 99%, в Крыму в 2014 году – пока только 60%. Штрафные санкции почти никому предъявлены не были. У подрядчиков зачастую не было даже договоров. Наблюдалось неудовлетворительное ведение производственной документации  и так далее – все это необходимо учесть, считает Игорь Астахов, потому что программа на 2015 год еще более объемная.

Конечно же, после присоединения Республики Крым и Севастополя к Российской Федерации изменилась транспортно-логистическая система всего южного региона. До сих пор продолжается переориентирование грузопотоков, происходят  изменения в условиях доставки грузов, появляются новые правила ведения бизнеса на территории полуострова. И Второй Крымский транспортный форум, как надеются его участники, также поможет поиску ответов на эти вызовы.

 Тимофей Кураев, руководитель Крымского управления Федеральной антимонопольной службы России доложил о проблемах с услугами портов. ФАС, занимаясь контролем, выполняет и ряд других функций. Сегодня в силу устаревания мощностей, неэффективности портов Крыма очевиден рост цен и, соответственно, нарастающие социальные проблемы. Мост решит часть проблем, но, не заботясь о конкурентоспособности портов, полуостров все равно проиграет.  Оживлению конкуренции могло бы послужить, по словам эксперта, например, разделение ГУП Крымские порты на несколько юридических лиц. 

Однако это предложение вызвало у экспертов бурную дискуссию.

Наталия Яковенко, заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы России в ответ на это акцентировала на обязательной загруженности портов и, соответственно, о необходимости обеспечения системного сбора и раскрытия информации по количеству и номенклатуре грузов, следующих в\из Крыма, загрузке портовых мощностей. В своем докладе Наталия Яковенко рассказала об антимонопольном регулировании на транспорте. Целями которого являются: обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. На экспертных советах ФАС рассматриваются все проблемы отрасли. 

Так, ФАС России и УФАС России за период 2009-2014 гг. рассмотрено более 170 дел о нарушениях антимонопольного законодательства со стороны ОАО «РЖД» и его группы лиц, около 70 % решений и выданных на их основе предписаний законными и обоснованными. Наибольшее количество нарушений со стороны ОАО «РЖД» и его группы лиц приходится на ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции - злоупотребление доминирующим положением на рынке. С  января 2014 года действует новый инструмент антимонопольного воздействия - предупреждение, направленный на устранение правонарушения и причин его возникновения, без возбуждения дела. 90% предупреждений исполняются.

Примером эффективного взаимодействия участников рынка и органов власти являются доработанные в 2014 году формы по стандартам раскрытия информации в сфере ж/д транспорта. Для эффективного функционирования товарных рынков, находящихся в естественно-монопольном состоянии, ФАС России разработала правила доступа к услугам субъектов естественных монополий на транспорте, а также приказы по утверждению форм раскрытия стандартов информации субъектами естественных монополий на транспорте, рассказала Наталия Яковенко.

В целях формирования благоприятных условий ведения  бизнеса ФАС России предлагает применять, в том числе механизмы сорегулирования на рынках транспорта,  включая создание коммерческой инфраструктуры рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок.

 Александр Сафронов, заместитель начальника отдела реформирования транспорта и связи Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации доложил о том, как происходит  интеграция инфраструктуры Крыма в транспортную систему России и предложил мероприятия от Минэкономразвития России по сокращению инфраструктурных барьеров в экономике. Это было самым важным посылом в рамках Первого форума. И докладчик уделил внимание тем аспектам, которые напрямую влияют на общее социально-экономическое развитие территорий. За последний год все транспортные предприятия были включены в Российский реестр естественных монополий. И отрадно, что уровень тарифов, например, аэропорта Симферополь было предложено сохранить на уровне прошлого года, т.е.  с нулевой индексацией – это показательный пример, позволяющий предоставлять привлекательную услугу населению страны, считает эксперт. Что особенно важно на фоне негативной ситуации с железной дорогой в Крыму, где все завязано на украинские события. В России на железной дороге тоже имеются серьезные проблемы. Наиболее существенный, как считает эксперт, это  -   неадекватный рост тарифов. Качество инфраструктуры снижается, несмотря на субсидии из бюджета, грузы уходят на автомобильный транспорт, но РЖД не предлагает никакой оптимизации. Но так как ОАО «РЖД» имеет право завышать или занижать тарифы на своё усмотрение, специалист надеется, что монополист использует это право и пойдет навстречу привлечению грузов на железную дорогу.

Андрей Хвастунков, заместитель начальника управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам РФ в продолжение обострившейся на форуме проблемы прокомментировал вопрос  регулирования тарифов, обозначенных докладчиками. По его словам, уже апробированная в России методика позволит аэропорту Симферополь реализовать свои преимущества. Уровень портовых сборов в Крымских портах сегодня активно обсуждается, но ситуация, действительно, достаточно тяжелая и пока однозначного ответа на этот вопрос нет.

Поэтому делегаты настояли, чтобы в резолюцию форума вошел и этот пункт: о необходимости предпринять меры, направленные на оптимизацию уровня портовых сборов в Крымских портах в сторону уменьшения, так как в настоящее время их уровень в разы превышает аналогичные на материковой части РФ.

Сергей Тен, заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы России  рассмотрел проблемы транспортного комплекса Крымского федерального округа в целом. За основу для реализации многих инфраструктурных проектов в Крыму был взят опыт строительства олимпийских объектов в Сочи. Теперь предстоит утвердить стратегию развития полуострова. В Крыму можно развивать бизнес-авиацию, нужно организовать работу с контейнерными грузами. Важен баланс перевозок между автомобильными перевозками и железнодорожными. Так, перевозки инертных материалов точно нужно минимизировать по автодорогам полуострова, считает специалист. Сами автомобильные дороги нужно строить без аффилирования подрядчиков с надзирающими организациями. А при министерстве Крыма нужно создать научный совет, чтобы можно было применять различные инновации, которые уже имеются в России и мире.

 Одну из основных сессий форума: «Порты Азово-Черноморского бассейна» модерировала Надежда Малышева, главный редактор медиа-группы PortNews. Открыл  сессию доклад Андрея Васюты, генерального директора ГУП РК «Крымские морские порты», в котором эксперт рассказал о модернизации и интеграции Крымских портов.  Негативно сказывается на этом  транспортная блокада со стороны Украины: перевалка упала по всем видам грузов на 90 и выше процентов. Уровень износа инфраструктуры тоже зашкаливает за 90%. Необходима модернизация инфраструктуры для работы с контейнерами, создание возможностей для организации сухих портов, логистических центров вблизи крупных городов.

 Геннадий Дедков, генеральный директор ООО «Морская дирекция» оценил паромное сообщение в республике и работу системы электронной очереди. Основная перевозка здесь осуществляется сегодня четырьмя линиями. Появились новые паромы, которые позволили существенно увеличить пропускную способность переправы. Ежедневно переправляются тысячи пассажиров и автомобилей, сотни грузовиков. Единый электронный билет позволяет избежать любых срывов, кроме погодных, о чем теперь тоже можно заранее предупредить пассажиров. Емкость переправы превысила свои прошлогодние показатели в полтора раза по пассажирам и в пять раз по грузам.

 Игорь Лунев, начальник службы организационного обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций ФГБУ «Администрация морских портов Чёрного моря» уделил время обеспечению транспортной безопасности в морских портах. Особенности здесь известны  – это интеграция в российское законодательство, близость границ Украины, необходимость эффективности логистики. Потому продолжится совершенствование системы безопасности и ее дальнейшее развитие. Но без ущерба для скорости обработки грузов – на этом акцентировали делегаты.

 Не был обойден вниманием и вопрос  развития круизного судоходства. О новых маршрутах, и о новом флоте делегаты услышали от  Константина Анисимова, генерального директора  ОАО «Московское речное пароходство». В рамках поручения президента правительству, по словам эксперта, за эти годы был разработан ряд новых проектов круизных теплоходов типа «река-море». В их числе, в 2013 году Морским Инженерным Бюро (ЗАО «МИБ СПб»)  по заказу Росморречфлота был разработан «Проект круизного пассажирского теплохода «река-море» плавания проекта PV300» пассажировместимостью 300 человек. Участники форума посредством презентации смогли ознакомиться со всей оснасткой нового судна. Константин Анисимов считает, что реализация строительства российского пассажирского флота класса «река-море» будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма, а также укрепит имидж России как страны, благоприятной для туризма.

 Важной частью сессии по железнодорожной логистике стал доклад Алексея Черняева, начальника  ГУП РК «Крымская железная дорога». Предприятие было создано как результат вертикальной интеграции по типу ОАО «РЖД». И хотя, по словам специалиста, в 2015 году очевидна тенденция к снижению грузооборота и пассажирооборота Крыма по известным санкционным причинам, уже на следующий год планируется организовать перевозку по единому билету для снижения нагрузки на паромной переправе. До 300 вагонов в сутки и сегодня имеется возможность осуществлять грузовые перевозки паромом. Идет работа по строительству железнодорожного подхода длиной 18 км от станции Багерово к мостовому переходу через Керченский пролив,  с плановым сроком ввода в эксплуатацию в июне 2019 года. Расчетная пропускная способность перехода и подходов к нему при параллельном графике движения составляет 143 пары поездов в сутки, а пропускная способность на участке «Багерово – Джанкой» (это однопутная линия) на сегодняшний день – всего 29 пар поездов, что составляет 20% от расчетной пропускной способности перехода.

Возникает необходимость реализации программы усиления пропускной способности Крымской железной дороги. Разработан план, который предусматривает строительство второго главного пути на участке «Багерово – Джанкой» с реконструкцией станций участка. Выполнение указанных мероприятий позволит к 2020 году на участке «Багерово – Джанкой» обеспечить размеры движения до 150 пар поездов в сутки. Ориентировочная стоимость реализации Программы усиления пропускной способности составит около 75 млрд. рублей.

Сергей Задорин, главный инженер Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» рассказал о комплексных инфраструктурных проектах ОАО «РЖД» на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и транспортному переходу через Керченский пролив. Эта работа ведется уже 10 лет Российскими железными дорогами. В текущем году  на строительстве железнодорожной составляющей участка непосредственно от станции Вышестеблиевская запланированыотвод земельных участков, археологические работы (все согласовывается с министерством культуры и прочими ведомствами),  переустройство коммуникаций, строительство искусственных сооружений и верхнего строения пути и т.д.

 Григорий Ковалев, директор филиала ОАО «РЖДЛ» в г. Ростове-на-Дону поделился опытом расширения комплекса транспортно-логистических услуг за счет создания международного логистического оператора ОТЛК. ОТЛК – недавно созданный крупнейший сетевой международный контейнерный оператор на Евразийском пространстве. Широкая сеть терминалов, парк вагонов и контейнеров, позволяют создавать логистические продукты любого масштаба и сложности в соответствии с потребностями клиентов. Сейчас ведется работа с Крымскими портами для реализации мультимодальных перевозок по принципу одного окна. На участке Ростов-Керчь планируется создание морской контейнерной линии.

 В первый день форума также прошел «круглый стол», где участники обсудили проблемы модернизации дорожной сети Крыма  и попытались найти альтернативные маршруты для развития логистики.

Александр Трифонов, заместитель начальника Севастопольской таможни раскрыл особенности таможенного администрирования в условиях свободной экономической зоны. Эта таможня была создана в марте 2014 года, в ее компетентности - 152 км протяженности границ. Перенимается опыт российских таможенников, налаживается работа.

 Олег Хайтаров, управляющий директор АО «Совмортранс» просчитал основные составляющие стоимости в Крымской логистике. В 2014 году уровень инфляции в Крыму составил 42,5%. В I квартале 2015 года - почти 14%. Объем грузоперевозок на полуострове сократился на 32,1% (до 7,6 млн т), а объем пассажирских перевозок упал на 14,2% (до 253,2 млн человек) по сравнению с 2013 годом. Падение валового регионального продукта в 2014 году превысило 11%. В 2014 году объем экспорта упал на 80% по сравнению с 2013. Объем импорта сократился на 88%. Увеличение цен на непродовольственные товары говорит о спекуляции перекупщиков, об отсутствии здоровой конкуренции в частном секторе, из-за чего доля транспортных расходов в себестоимости Крымских товаров составляет 35-50%, чтобы всему этому противостоять, требуется адекватное государственное регулирование и создание условий для конкуренции, считает Олег Хайтаров.

О заинтересованности в привлечении грузов в морские порты Крыма и снижении ставки на услуги портов, на портовые сборы сообщил в ходе форума министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов корреспонденту ИАА «ПортНьюс». Он уточнил, что сегодня тарифы на услуги морских портов «устанавливаются в какой-то степени экспериментальным путем, путем переговоров, это проходит долго и трудно, но в конечном итоге мы находим какие-то компромиссы». Глава Минтранса Республики Крым согласился с критикой в адрес работы морских портов в части тарифообразования: «Да, ситуация сегодня немного странно выглядит, когда по некоторым видам сборов крымские портовые ставки превышают аналогичные ставки в других портах до 10 раз. Мы снижаем сборы, идем навстречу грузовладельцам. Но не в ущерб нашим экономическим интересам».

 Георгий Давыдов, президент Национальной Ассоциации транспортников акцентировал на повышении надежности транспортного обеспечения Республики Крым и на путях повышения эффективности.  Предполагается, что потребность в грузах будет расти вместе с увеличением населения полуострова. Есть организационно-технологические предпосылки для использования смешанных перевозок грузов в Крым на перспективу, их синхронизации. Это может быть контейнеризация перевозок нефтепродуктов, распространение  тарифных условий, применяемых в отношении перевозок контейнерными поездами на перевозки в танк-контейнерах. Необходимо формирование заинтересованными перевозчиками различных видов транспорта комплексного оператора смешанных перевозок – комплексного мультимодального оператора,  включающего провозные мощности железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а также системы управления как самими перевозками, так и процессами технологического взаимодействия в транспортных узлах.

Прозвучали многие мнения, доклады, оценки.

Представитель компании - генерального спонсора форума ООО «СМТ-К» Дмитрий Пурим, председатель Совета Директоров ООО «СМТ-К», председатель Правления ОАО «Совфрахт», отметил, что «задачи, которые возникли за прошедший период, решались по мере поступления – и в большинстве своём решены. Теперь наступает время, когда необходимо применить системный подход и научиться решать проблемы не только в режиме противодействия внешним факторам. На повестке дня – решение задач оптимизации сложившихся логистических схем, отвечающих поставленной руководством страны цели - снижению транспортных издержек. Необходимо найти ответы на многие вопросы».

Крымский транспортный форум – один из лучших форматов для поиска таких ответов.

В дискуссии традиционно принимали участие не только спикеры, но и участники конференции. Среди участников были – представители Новороссийского морского торгового порта, «Газпром Нефть», «Евроцемент Груп», УК «Металлоинвест», Российского национального коммерческого банка, Ростовского порта, Северо-Кавказской железной дороги, Росморпорта капитаны морских портов Чёрного и Азовского морей и многие другие.

 В программе второго дня Форума состоялась экскурсия в Ялтинский грузовой порт. Как рассказал представитель порта журналисту ИАА «SeaNews» в лучшие времена Ялта обрабатывала до 1 млн тонн грузов, сейчас оборот совсем упал. Однако ожидается, что скоро порт будет обрабатывать и местные грузы – в основном песок, для строительства Керченского перехода.

 Делегаты в целях оптимизации обработки увеличивающегося грузопотока в регионе предложили создать  комплекс специализированных грузоформирующих терминалов, в т.ч. на территориях портов по доработке грузов.

И так как сегодня почти 18 тысяч человек работают в транспортной отрасли Крыма, участники форума сочли небесполезным предпринять среди них работу по повышению квалификации кадров. С реализацией образовательных программ по современным экономическим стандартам для более эффективного привлечения и освоения инвестиций, в т.ч. рамках действующих предприятий.

По итогам форума составлена резолюция с предложениями участников, которая будет направлена во все государственные ведомства и организации, оказывающие влияние на развитие транспортно-логистической отрасли, что, безусловно, посодействует как развитию транспортной системы Крымского полуострова, так и развитию экономики региона в целом, а значит - и улучшению качества жизни крымчан.

Партнёры форума:

Генеральный спонсор: СМТ-К
Генеральный финансовый партнёр: Российский Национальный Коммерческий Банк
Партнёр форума: Группа компаний «ТрансБалт»
Генеральный интернет-партнёр: Коммуникационное агентство IQ Trans

Тематический партнёр: Ленметрогипротранс
Экспоненты форума: Novotrust Logistic, Константа-Транс и Центр-Дорсервис

Генеральное информационное агентство: ИТАР-ТАСС, Официальный информационный партнёр: журнал РЖД-Партнёр, Эксклюзивный информационный партнёр: Транспорт России, Отраслевой информационный партнёр: журнал Транспорт, Деловой отраслевой партнёр: Морские порты, ИА Регнум и многие другие.




25 – 26 июня 2015 года в Алуште состоится Второй Крымский транспортный форум, который будет проходить в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa (г. Алушта, Крым).

2014 год вошел в российскую историю как год присоединения Крыма и Севастополя к Российской Федерации. Эффективность интеграции новых субъектов в экономическую систему страны во многом зависит от решения вопросов интеграции Крымского полуострова в российский транспортный комплекс.

Первый Крымский транспортный форум, который состоялся в июле 2014 года в Алуште, вызвал высокий интерес у бизнес-сообщества и широкий резонанс в СМИ – в форуме приняли участие более 300 руководителей и владельцев транспортно-логистических компаний, грузовладельцев, а также руководители государственных министерств и ведомств РФ. В рамках форума были проведены более 100 встреч, результативность которых подтверждена новыми контрактами и соглашениями, заключенными между участниками события.

В 2015 году Крымский транспортный форум пройдёт при поддержке Совета министров Республики Крым и станет площадкой для диалога власти, бизнеса и всех заинтересованных сторон.




 Сергей Аксёнов, Глава Республики Крым

«Крымский транспортный форум стал авторитетной площадкой для обсуждения мер по дальнейшей интеграции Крыма в транспортную систему России, для налаживания сотрудничества власти и бизнеса, презентации инвестиционных возможностей Крыма, для обмена экспертными мнениями и установления деловых связей.» Читать ещё...




Мы приглашаем Вас продолжить обсуждение вопросов интеграции Крыма в транспортную систему Российской Федерации и принять участие во Втором Крымском транспортном форуме, который состоится 25 - 26 июня 2015 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa Alushta). 

Среди участников Форума - руководители федеральных и региональных государственных и коммерческих структур, стивидорных, автомобильных и железнодорожных компаний, грузовладельцы и перевозчики.

Список докладчиков второго Крымского транспортного форума Вы можете посмотреть на нашем сайте. 


Отзывы о Крымском транспортном форуме


Максим Соколов, Министр транспорта РФ 

«Присоединение Крыма к России навсегда изменило ход истории великой державы, а мы с вами должны постараться справиться со всеми поставленными задачами. Уверен, что благодаря совместной и упорной работе множества ответственных специалистов, государственных служб и учреждений, частных компаний и инвесторов мы сможем открыть мировому сообществу новый Крым, преобразованный в современный курорт европейского уровня, оборудованный удобной и безопасной транспортной инфраструктурой, необходимыми рекреационными возможностями для благоприятного отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения»


Олег Савельев, Министр по делам Крыма

«Убежден, что Крымский транспортный форум поможет наметить направления делового сотрудничества в развитии транспортной составляющей Крыма, а также даст возможность представителям транспортной отрасли объединиться для обсуждения вопросов согласованности в работе транспортной системы Азово-Черноморского региона, развития инфраструктуры.»



Александр Давыденко, Руководитель Росморречфлота РФ

 

«Главной площадкой для диалога представителей органов власти, транспортных компаний, компаний-грузовладельцев и других организаций в 2014 году стал Крымский транспортный форум. Проведение Крымского транспортного форума в 2015 году позволит подвести первые итоги совместной работы и определить направления дальнейшего сотрудничества в новых условиях, обсудить возникающие вопросы и перспективы развития транспортного комплекса Юга России.». Читать ещё...

КРЫМСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ – крупнейший на Крымском полуострове форум в сфере транспорта

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА:

  • Комплексные проекты развития транспортной инфраструктуры Крыма
  • Крымские порты в транспортной системе Российской Федерации. Модернизация Крымских портов.
  • Взаимодействие портовых мощностей Крыма и Краснодарского края.  Создание единой портовой агломерации.
  • Контейнерные перевозки: развитие портовой инфраструктуры
  • Транспортно-логистические тенденции: смена направления грузопотоков
  • Паромное сообщение: новые пассажирские и грузовые маршруты
  • Развитие круизного и морского туризма
  • Обеспечение транспортной безопасности в морских портах
  • Свободная экономическая зона в Крыму: новые возможности
  • Строительство и реконструкция дорожной сети в КФО
  • Развитие железнодорожной составляющей Крыма
  • Аэропорты Крыма: региональные особенности функционирования, федеральные программы строительства и модернизации
  • Значение «сопутствующей» инфраструктуры: таможенных пунктов попуска; морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Только важнейшая информация и деловые контакты в узком кругу первых лиц

Крымский транспортный форум – это уникальная  площадка, объединяющая лидеров  транспортных компаний, грузовладельцев,  органов государственной власти и смежных компаний для решения ключевых вопросов бизнеса. 

КРЫМСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ – ЭТО: 

  • крупнейшее событие в области транспорта в Крыму
  • топ-менеджеры и владельцы компаний, имеющие интересы в транспортной отрасли
  • руководители федеральных и региональных органов власти, принимающие ключевые решения
  • 2 дня, специализированные конференции и круглые столы, экскурсионная программа
  • выступления ведущих экспертов и профессионалов отрасли
  • опыт реальных проектов, экспертные оценки и аналитика
  • актуальная программа, самые острые вопросы и живые дискуссии
  • неформальное общение

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМ >>