Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

Балтийский транспортный форум: от слов к делу

 

12.09.2011

Балтийский транспортный форум: от слов к делу

Участники Форума.JPGБолее 100 экспертов транспортного бизнеса шести стран вновь собрались на III Балтийском транспортном форуме, который прошёл в Калининграде при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, Министерства транспорта и связи Литовской Республики и Правительства Калининградской области. В течение двух дней, с 8 по 9 сентября, было озвучено более 20 докладов, охвативших широкий круг текущих и долгосрочных задач развития транспорта.

Как отметил в своём приветствии к участникам Форума заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ Сергей Иванов, Балтийский транспортный форум, охватывающий широкий круг вопросов, становится авторитетной площадкой для диалога, на которой усилиями профессионалов-участников вырабатываются конкретные предложения и рекомендации для взаимовыгодного и продуктивного сотрудничества между Россией и странами Балтии.

В Форуме приняли участие представители ведущих компаний отрасли из России, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии и Казахстана: Российские железные дороги, Литовские железные дороги, Белорусская железная дорога, Казахстан Темир Жолы, Трансконтейнер, Русагротранс, Первая грузовая компания, Газпромтранс, Новолипецкий металлургический комбинат, Таллиннский порт, Калининградский морской торговый порт, Сбербанк России, Евросиб, Секретариат ЕврАзЭс и другие.

Вопросы международного сотрудничества, железнодорожных и морских перевозок, портового развития и увеличения транзитного грузопотока – все эти темы обсуждались на III Балтийском транспортном форуме. Дискуссии поддерживала модератор Инга Дмитриева, редактор отдела железнодорожного транспорта, обозреватель газеты «Транспорт России».

Основные направления развития транспортного комплекса Калининградской области на Форуме осветил министр развития инфраструктуры правительства региона Александр Рольбинов. В своём выступлении он сообщил, что порт Калининград загружен на 35% мощности из-за недостаточных глубин, и пояснил, что увеличить грузооборот поможет реализация проекта строительства глубоководного порта в районе полуострова Бальга.

Развитие инфраструктуры Калининградской области предполагает также строительство и модернизацию автомобильных дорог, ведущих к пунктам пропуска на границах, крупным логистическим терминалам, участкам дороги транс-европейских коридоров. Рольбинов отметил, что в 2011 году в эксплуатацию вводится 2-я очередь Приморского кольца, а также обходные дороги вокруг таких крупных городов, как Советск и Багратионовск, которые дадут возможность обеспечить вынос большегрузных автомобилей за черту города.

Кроме того, для Калининградской области остро стоит вопрос обустройства и развития пунктов пропуска на российско-литовской и российско-польской границах. В настоящий момент на территории области обустроено 26 международных пунктов пропуска, однако реально работают 20. Министр подчеркнул, что пропускная способность в пунктах на российско-литовской границе - 3,9 тыс. ед., что составляет 65% от плановых возможностей.

На обустройство пунктов пропуска государственной границы РФ в Калининградской  области и объектов погранслужбы ФСБ в 2012 году выделено 134 млрд. руб. Такие цифры озвучил с своём докладе руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин.

Советник премьер-министра Литовской Республики, Президент Ассоциации транспортного коридора Восток–Запад Альгирдас Шакалис рассказал о перспективах развития этой международной ассоциации. EWTCA создана в июне 2010 года, и в её планах – развить транснациональную сеть, в которую входит «производитель, коммуникация, транспортировка, дистрибуция». В состав коридора «Восток-Запад» входят экспедиторы и логисты из разных стран. Калининградской области отводится роль «важного узла этого коридора».

Возможности перевалки грузов порта Клайпеда в Литве в течение ближайших 3 лет вырастут почти в 2 раза в сравнении с текущим уровнем - до 60-70 млн. тонн в год. Такой прогноз в ходе Форума сделал президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Алоизас Кузмарскис. По его словам, в 2011 году можно ожидать выхода на грузооборот в 38 млн. тонн, из которого 40% придется на долю транзитных грузов. При этом 11% из них - российский транзит, 60% - литовские грузы. Рост грузооборота ожидается в основном за счет увеличения доли насыпных, контейнерных и Ро-Ро грузов.

Теме железнодорожных перевозок была посвящена отдельная секция Форума, в рамках которой были освещены вопросы управления грузопотоком, увеличения пропускной способности, тарифов между Россией и странами Балтии, роста транзитных грузоперевозок.

Как будет развиваться железнодорожная инфраструктура Северо-Западного региона? – на этот вопрос ответил начальник отдела административно-кадрового и правового обеспечения Северо-Западного территориального управления Росжелдора Никита Каменир.

Началась подготовка к реконструкции станции Черняховск со строительством сортировочной горки, ведутся работы по реконструкции станции Шиповка. Об этом сообщил заместитель начальника Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Валерий Авдеев. Кроме того, разработаны проекты реконструкции станций Западный-Новый, Балтийский лес, Калининград-Сортировочная, продолжается допроектирование реконструкции станции Лесное-Новое. По словам Авдеева, все названные мероприятия позволят маршрутизировать грузы на Балтийск и Балтийский лес, оптимизировав время оборота вагонов, снизить финансовую нагрузку на грузовладельцев.

Также в настоящее время разрабатывается проект строительства современного терминально-логистического центра на станции Дзержинское-Новое, который предусматривает организацию площадок по работе с крупнотоннажными контейнерами. По поручению правительства Калининградской области рассматривается вариант строительства железнодорожного обхода вокруг Калининграда.

О потенциале развития интермодальных перевозок и их социально-экономической значимости в транспортной системе рассказал заместитель генерального директора – директор Дирекции грузовых перевозок Литовских железных дорог – Стасис Гудвалис. В своём выступлении он сообщил, что объем перевозок контейнеров железной дорогой Клайпеда-Калининград за 7 месяцев 2011 года составил 430 тыс. ед., что на 57,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года. По его словам, в 2011 году планируется возобновить движение контейнерного поезда «Меркурий», который будет курсировать между Калининградом, Клайпедой и Москвой. Это стало возможным благодаря росту контейнеризации. 

В продолжение данной темы выступил ведущий экономист отдела службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Николай Губский. В своём докладе он осветил транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении грузовых перевозок в Балтийском регионе.

На уровне правительства Казахстана рассматривается возможность запуска контейнерного поезда Клайпеда-Караганда-Достык и в обратном направлении. Об этом сообщил главный менеджер по мультимодальным перевозкам и логистике «Казахстан Темир Жолы» Нуржан Алпыспеков. На железных дорогах Казахстана в настоящее время организовано движение ускоренных контейнерных поездов «Балтика-Транзит», «Викинг», и «Чунцин-Дуйсбург». Кроме того, обсуждается возможность организации контрейлерных перевозок в рамках ЕврАзЭС, а также создание специального подвижного состава и терминалов.

В 2011 году завершается строительство новой железнодорожной линии «Узень-Горган», направленной на развитие экспортных и транзитных грузопотоков на рынки Ирана и стран персидского залива. Новая линия «Жетыген-Коргас» позволит сократить расстояние перевозки груза из Китая в страны центральной Азии, а также в направлении международного транспортного коридора «ТРАСЕКА».

На секции «Развитие морских грузовых перевозок в Балтийском регионе» свой доклад участникам форума передал первый заместитель генерального директора Калининградского морского торгового порта Владимир Лавренчук. Он был посвящён вопросам тарифообразования для транзита грузов в Калининградском порту. По мнению господина Лавренчука, КМТП рассчитывает в 2011 году увеличить перевалку грузов на 15-16% по сравнению с 2010 годом - до 3,5-3,6 млн тонн. Лавренчук не дал прогноз по перевалке на 2012 год, пояснив, что прогноз трудно сделать, так как ФТС еще не утвердила тарифы. Текст доклада доступен в специальном разделе сайта для участников форума.

Перспективы и состояние портовых терминалов по перевалке минеральных удобрений в портах Северо-Запада и странах Балтии стали темой выступления директора по развитию компании «Морстройтехнология» Сергея Семёнова. «Мы наблюдаем и прогнозируем устойчивый рост экспорта минеральных удобрений на уровне не менее 5% в год на ближайшую перспективу. В настоящее время российские терминалы полностью не обеспечивают национальный грузопоток минеральных удобрений - через отечественные порты перемещается 67% экспорта этого вида грузов. При этом из 10 анонсируемых сегодня проектов наиболее реалистичными являются только три. Что касается транспортировки этого вида груза, то снижение уровня фрахтовых ставок значительно снижает влияние морской составляющей и выгода от перехода на большие суда сокращается», - пояснил Семёнов.

В рамках секции с докладами также выступили ведущий специалист по внешним связям АМП Калининград Алексей Бугаков, директор терминальной сети компании «Евросиб» Александр Пучков, заместитель исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум» Игорь Лисовой и заместитель генерального директора по внешним связям компании «Беломорский порт» Николай Мельников.

Деловую программу первого дня Форума завершила экскурсия на терминал Калининградского морского торгового порта, после чего состоялся вечерний приём по случаю открытия Форума.

Во второй день Форума прошёл круглый стол на тему: «Вопросы увеличения транзитного грузопотока». В дискуссии приняли участие советник департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Секретариата ЕврАзЭС Юрий Волчокруководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижковдиректор Гильдиипрофессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД Роман Козловгенеральный директор компании «Касто» Игорь Петров, председатель Комитета по транспорту и таможенной политике КТПП, генеральный директор  компании «ДСВ ТРАНСПОРТ» Леонид Степанюк, первый заместитель председателя Калининградской  областной Думы Сергей Юспин,  ВрИО начальника службы организации таможенного контроля Калининградской областной таможни Елена Шкарина и другие.

Форум завершился посещением транспортно-логистического комплекса компании «ДВ транспорт». Организатором экскурсий выступила Калининградская торгово-промышленная палата.

Балтийский транспортный форум проводился в третий раз. За три года форум уже успел получить признание ведущих лидеров транспортной отрасли в качестве отправной точки для завязывания новых деловых контактов и формирования прочных экономических связей.

Организатор Форума – ICF-Международные конференции.
Партнёр Форума – Калининградская торгово-промышленная палата.
Генеральный интернет-партнёр – «PromoGroup».
Официальный дизайн-партнёр – «PromoPrint».
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнёр».
Эксклюзивный информационный спонсор – ИД «Transportweekly».
Официальный информационный спонсор – газета «Транспорт России».
Официальный интернет-партнёр – ИАА «PortNews».
Стратегический медиа-партнёр – журнал «Транспорт».
егиональный информационный партнёр – журнал «Королевские ворота».

Информационные спонсоры: журналы «Морской бизнес Северо-Запада», «Дороги. Инновации в строительстве», «Связь и навигация», «Вести Морского Петербурга», «Контейнерный бизнес», «Таможенные новости», «Речной транспорт (XXI век)», «Морские порты», «Флотэксперт», интернет-порталы «Клопс.Ru», «Argus.ru», «ПортаL информации о транспорте», «SpecServer.ru».

По материалам PortNews, Интерфакс-Северо-Запад, NewsBalt и пресс-службы III Балтийского транспортного форума.




Все новостиreadmore

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::