Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт»

 



ЮЖНЫЕ МОРСКИЕ ВОРОТА РОССИИ

Девиз: Для тех, кто никуда не плывет – не бывает попутного ветра

Махачкалинский международный морской торговый порт в Республике Дагестан – единственный незамерзающий порт России на Каспии. Он занимается перевозкой и переработкой генеральных, минерально-строительных и наливных грузов паромными и контейнерными перевозками. Порт в состоянии обеспечивать морскую транспортную связь России и Прикаспийских государств, осуществлять переработку транзитных грузов из государств Западной Европы, Скандинавии, Средней Азии, Индии, Арабских стран.  

Махачкалинский порт сегодня – это сухогрузная гавань, включающая в себя железнодорожный паромный и автопаромный терминал, оснащенная современным технологическим оборудованием. Складские помещения – открытого и крытого типов, обеспечивающие сохранность и целостность грузов. Судоходная компания порта осуществляет полномасштабные транспортные перевозки во всех направлениях, что помогает проводить гибкую тарифную политику. Железнодорожная переправа порта – единственная в России переправа на Каспии, рассчитанная на паромы типа «Махачкала-1», «Петровск» и «Советский   Дагестан».   Нефтегавань порта – современный комплекс по переработке нефтепродуктов, оборудованный высокопроизводительными средствами обработки танкеров грузоподъемностью до 10000 тонн и осадкой до 10 метров. На территории, примыкающей к порту, расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза, которая соединена с магистральным нефтепроводом Баку –Новороссийск.

Махачкалинский порт весьма интересен для инвесторов. Доставка грузов из стран Азии в Европу и обратно в рамках транспортного коридора «Север – Юг» наиболее выгодна – по этому коридору расстояние в три раза короче, чем через Суэцкий канал.

Совместно с иранской стороной активно разрабатывается проект «Плавучий трубопровод»: крупнотоннажными судами через Махачкалинский порт будет осуществляться промышленная транспортировка нефти в иранский порт Нека. 

Еще один из успешно работающих проектов – зерноперевалочный комплекс. Зерно со всей страны привозится в Махачкалу железнодорожным транспортом, на зерноперевалочном комплексе оно перегружается на суда, следующие в Иран, а оттуда отправляется в другие страны, вплоть до Индии.

Первые шаги по внедрению Махачкалинского порта в структуру международного транспортного коридора «Север – Юг» уже сделаны. Махачкалинский порт в состоянии конкурировать с другими портами Каспия. 

Несмотря на сложности, мы стараемся двигаться вперед. В настоящее время введены в эксплуатацию нефтепирсы № 1 и № 2 мощностью по 3,5 млн т в год каждый, волнолом, северный мол нефтегавани и вспомогательный причал № 5 для наливных грузов мощностью 0,9 млн т в год.

Построена первая очередь железнодорожной паромной переправы пропускной способностью 20440 вагонов в год, которая обеспечивает прямое железнодорожное сообщение с портами Казахстана (порт Актау) и Туркмении (порт Туркменбаши) и, в перспективе – Ирана (порт Амир Абад). Ведутся работы по образованию территории с берегоукреплением под железнодорожный выставочный парк для паромной переправы. Построены зерновой терминал мощностью более 0,5 млн т зерна в год и комплекс по расфасовке и перевалке насыпных грузов пропускной способностью не менее 0,3 млн т в год. Реконструирован причал северного мола для приема судов типа РОРО для автомобильных и контейнерных перевозок. Создан контейнерный терминал, оснащенный специальными подъемными механизмами. Завершаются работы по строительству  трех новых причалов для генеральных грузов сухогрузной гавани мощностью 1,5 млн т в год.

В целях обеспечения безопасной работы в акватории сухогрузной гавани и защиты гидротехнических сооружений завершена реконструкция южного мола. За счет отвоеванных у моря участков площадь, занимаемая портовыми сооружениями в сухогрузной гавани, увеличилась до 50 гектаров. В рамках внедрения современных технологий производства погрузочно-разгрузочных работ в сухогрузный район порта приобретен мобильный портовый кран «Liebherr» грузоподъемностью 64 т. В настоящее время осуществлен монтаж еще двух аналогичных кранов грузоподъемностью 40 т каждый, закуплены универсальные погрузчики. Образован специализированный флот для производства дноуглубительных работ и строительства гидротехнических сооружений.

В целях соблюдения международных норм и требований безопасности мореплавания в порту созданы морские районы А1 ГМССБ, А2 ГМССБ, введена в эксплуатацию система управления движением судов. Сформировано  спецподразделение по ликвидации аварийных разливов нефти и пожаротушению, которое оснащено буксиром для аварийно-спасательных работ и пожаротушению, буксиром, имеющим оборудование для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с азимутальным принципом движения.

В оперативном управлении Махачкалинского порта сегодня находятся 18 транспортных судов, общим дедвейтом 90,5 тыс. т, в том числе паромы  типа «Махачкала-1»,  построенные на судостроительной верфи «Ульяник» (Хорватия), вместимостью 52 железнодорожных вагона каждый.

С учетом формирования грузопотоков в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» Минтрансом России поставлена задача увеличения пропускной способности Махачкалинского порта до 15 млн т в год, в том числе по нефтеналивным грузам до 10 млн т в год.

У Махачкалинского торгового порта есть все возможности, чтобы стать форпостом России на Каспии, а люди имели интересную работу, трудились с полной отдачей и получали достойную зарплату. От этого выиграют все – и государство, и порт, и люди.

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 36, лит. "А", пом.12-Н (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Перезвоните мне


Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::