Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

Мероприятие

 

28-29 июня 2018 года в Алуште состоялся Пятый юбилейный Крымский транспортный форум.

2018-й год в Крыму был ознаменован масштабными достижениями – открытие Крымского моста, запуск нового аэропортового комплекса «Симферополь».

Продолжается строительство федеральной трассы «Таврида», прорабатывается концепция развития крымских морских портов и инфраструктуры яхтенного туризма, планируется расширение сети железных дорог, модернизация автомобильных дорог полуострова, строительство гражданского терминала аэропорта Бельбек, многих других объектов. 

Крымский транспортный форум в свой пятый юбилейный год вновь стал площадкой для самого широкого обсуждения развития транспортной инфраструктуры Крыма, ещё более открытой для диалога, где каждый делегат смог поделиться видением имеющихся проблем, решить вопросы бизнеса и способствовать продуктивной работе всего транспортно-логистического комплекса республики. 

Делегаты Форума считают, что, несмотря на объективные проблемы, Крым успешно решает поставленные задачи. Хотя всё ещё остаются узкие места, требующие пристального внимания власти на материке и в самом регионе.

Исходя из этого, участники Пятого Крымского транспортного форума считают целесообразным обратиться в Правительство Российской Федерации, Совет министров Республики Крым, Совет Федерации Российской Федерации, Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы России, Министерство транспорта РФ, Морскую Коллегию при Правительстве РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, Федеральное агентство автодорожного транспорта РФ, Министерство экономического развития РФ, Федеральную таможенную службу РФ, Федеральную антимонопольную службу, и другие ведомства, организации и предприятия  с выработанными на мероприятии в Алуште предложениями.

По мнению делегатов Форума, особое внимание следует уделить следующим проектам:

Реконструкции и строительству автомобильных дорог во исполнение майского Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с кураторством работы по передаче главных дорог Крыма в федеральную собственность и организацией обследования данных искусственных сооружений.

Всеми силами способствовать реализации проектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополь до 2020 года». Особое внимание вновь стоит обратить на строительство объездной дороги г.Симферополя на участке Дубки-Левадки.

Приоритетными направлениями работы также остаются развитие морского, авиационного и железнодорожного сообщения, альтернативных грузовых и пассажирских маршрутов. В их числе: развитие санитарной авиации, вертолетных пассажирских и грузовых перевозок. Наиболее актуальна организация вертолётного сообщения между Симферополем и Южным берегом Крыма.

В части имеющегося авиа-сообщения следует создавать условия для развития дополнительных направлений. Например, лоукост-направления Москва – Симферополь.

Предлагается ввести регулируемый тариф и установить базовую цену за перелёт.

За счёт прямой государственной субсидии при лизинге отечественного авиапарка снизить долю топлива в цене билета с 20% до 10%.

Нужны автобусные магистральные маршруты, работающие и в ночное время суток; а со временем оправдан переход на электробусы для решения экологических проблем региона.

Нужна организация информационной системы по контролю над работой транспорта. 

Следует соединить новый аэровокзальный комплекс с действующей железнодорожной сетью для запуска скоростных пригородных поездов. Возможно, создать пригородную пассажирскую компанию.

Ввести в оборот Единую транспортную карту.

Проработать вопрос создания прямого сообщения через полуостров Севастополь-Керчь и запуск ЭП2Д, либо «Ласточки».

После ввода железнодорожной части Крымского моста запустить скоростное железнодорожное сообщение.

Способствовать дальнейшему снятию ограничений транспортной инфраструктуры.

Рассмотреть возможность разграничения пассажирского и грузового сообщения и строительство железной дороги от Керчи до Симферополя в коридоре трассы «Таврида». Эксперты считают, что грузовое сообщение должно идти через Джанкой, а пассажирское – по ветке Керчь – Симферополь.

С целью снижения себестоимости железнодорожного сообщения целесообразно рассмотреть вопрос электрификации крымских железных дорог.

Особое внимание уделить реконструкции участка Керчь-Джанкой-Феодосия, где сегодня имеются проблемы с энергоснабжением, отсутствуют системы диагностики, выработан срок эксплуатации устройств, – привести всё к требованиям ОАО «РЖД», сократить эксплуатационные расходы, повысить пропускную способность.

Подготовиться к росту грузопотока, связанному с открытием железнодорожного сообщения по Крымскому мосту.

Так, прогнозируется, что  объём перевозки грузов только по железной дороге между полуостровом и остальной Россией увеличится вдвое – почти до 10 млн тонн.

Имеющийся значительный потенциал крымских портов в полной мере возможно раскрыть интенсификацией движения по Волго-Донскому каналу, что в свою очередь, требует увеличения пропускной способности указанного внутреннего водного пути. Разрешение данного вопроса снизит нагрузку на железнодорожную сеть, автомобильные дороги южного региона, более качественно загрузит портовые мощности, закладывая мощный фундамент под развитие дополнительных мощностей с привлечением инвестиций.

В условиях изменений логистической схемы транспортного сообщения между Краснодарским краем и Республикой Крым и перенаправлением движения автотранспортных средств с морского участка Керченской паромной переправы на транспортный переход с последующим практическим полным прекращением движения через Керченскую паромную переправу с октября 2018 г. предлагается рассмотреть возможность нахождения судов филиала ГУН РК «Крымские морские порты» «Керченская паромная переправа» в мобилизационном резерве.

Технические характеристики с/п «Ейск» и «Керченский-2», а также привлеченных паромов большой вместимости иных судовладельцев в совокупности с имеющейся инфраструктурой, находящейся в хозяйственном ведении ГУП РК «КМП», позволяют обеспечить альтернативное транспортное сообщение между Краснодарским краем и Республикой Крым в районе, максимально близком к основной транспортной артерии - Транспортному переходу через Керченский пролив, а также обеспечить проводки судов, следующих по Керчь-Еникальскому каналу (КЕК) в условиях ледовой компании, в т.ч. поддержание судоходного состояния КЕК, подходных каналов порта Керчь, снижение нагрузки ледовых полей на конструкции Крымского моста.

Требуется капитальный ремонт и реконструкция существующих гидротехнических сооружений в крымских портах с перевооружением парка перегрузочных механизмов.

Особое внимание делегаты просят уделить завершению строительства комплекса по перевалке зерновых грузов в порту Керчь (среднемесячный объём перевалки здесь может составить 250 тыс. т. в год).

Поддержать строительство комплекса для организации работ по перевалке цемента на территории Порт-Терминала.

Эти и другие проекты ГУПРК «КМП» помогут достижению положительной рентабельности работы портов Крыма, дадут рост налоговых поступлений, будут способствовать обновлению объектов портовой инфраструктуры.

Необходимо поддержать проекты развития морского транспорта и Яхтенной марины в Севастополе (марина сможет приносить около 60 млн руб. выручки ежегодно), а также – создание общественного торгового пространства Рыбный рынок и Центра туризма и торговли на территории морского вокзала г. Севастополь (пассажиропоток к 2030 г. вырастет здесь, по прогнозам, до 11 млн человек).

Обеспечению тарифной привлекательности морских портов Крыма послужит ведение гибкой тарифной политики. А создание современной инфраструктуры морских и смешанных пассажирских перевозок поможет привлечь дополнительный пассажиропоток в лице многочисленных туристов.

Следует продолжать эффективное взаимодействие в рамках свободной экономической зоны в Крыму таможни и бизнеса.

Содействовать развитию механизмов государственно-частного партнёрства для стимулирования и привлечения частных инвестиций. Важно заключение концессионных соглашений, соглашений ГЧП, в частности, для реконструкции портов Ялты и Евпатории.

Предлагается рассмотреть возможность  использования для перевозки и складирования грузов мощностей паромной переправы через Керченский пролив, преобразовав Керченскую переправу в грузовой логистический центр.

Не менее важно предпринимать более смелые шаги по решению проблемы низкой грузовой базы для обратных погрузок из Крыма. Необходимо наладить ёмкие обратные грузопотоки с материковой Россией. Продолжать развитие сельского хозяйства, увеличивать объём переработки и хранения продукции сельхозтоваропроизводителей, развивать промышленные производства на полуострове.

Остаются вопросы и с развитием систем весогабаритного контроля в России. Так, отсутствие процедуры оспаривания результатов АПВГК (автоматические пункты весового и габаритного контроля), не способствует развитию рынка, – считают делегаты форума. А несовершенная система информирования водителей (собственников) о выявленном превышении допустимых весогабаритных параметров, и тот факт, что установленный порядок не предусматривает особенностей перевозки ряда грузов (тех же сыпучих грузов, пр.) лишь усугубляет ситуацию.

Участники Пятого Крымского транспортного форума выражают надежду на то, что вопросы, изложенные в резолюции, будут рассмотрены всеми ведомствами, которые могут повлиять на сложившуюся ситуацию, и станут предметом для формирования государственной политики России и Республики Крым в области развития транспортно-логистической отрасли.

И в связи с этим просят направить ответы по затрагиваемым в настоящем документе проблемам через Оргкомитет форума от всех ведомств, в которые была направлена настоящая резолюция.

Данная резолюция составлена делегатами V Крымского транспортного форума в июне 2018 г. по факту проведения международного форума в Алуште.

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::