Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

Мероприятие

 

Ответ на Резолюцию - Министерство транспорта РФ

Ответ на Резолюцию - Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Ответ на Резолюцию - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)



РЕЗОЛЮЦИЯ
11-го Международного Балтийского транспортного форума

11 - 12 сентября 2019 года в Калининграде состоялся 11-й Балтийский транспортный форум.

Делегаты и партнёры Форума из десятка стран - России, Беларуси, Литвы, Эстонии, Латвии, Германии, Китая, Норвегии – собрались в Калининграде для делового общения и решения проблем региона.

По итогам работы Форума и для развития транспортной системы Балтийского региона, делегаты  11-го Международного Балтийского транспортного форума считают важным обратиться в Правительство Российской Федерации, Морскую коллегию при Правительстве РФ, Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы России, Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Министерство экономического развития РФ, Федеральную таможенную службу РФ, Федеральную антимонопольную службу, Правительство Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Калининградскую областную Думу, в ОАО «РЖД» и другие организации и ведомства со следующими предложениями и рекомендациями: 

Считаем важным обратить внимание на существующие проблемы и обеспечить:

• транспортную, энергетическую и информационно-телекоммуникационную безопасность региона;

• содействие развитию отраслей эффективной специализации с учетом международных рынков и существующей специализации приграничных территорий сопредельных стран (эффективный транспорт, удобный транзит для Калининградской области);

• стимулирование сотрудничества приграничных субъектов РФ с сопредельными странами;

• сохранение субсидирования авиационных пассажирских перевозок;

• сокращение времени прохождения грузов и пассажиров через пограничные пункты пропуска;

• развитие магистральной транспортной инфраструктуры путем развития международных транспортных коридоров «Запад – Восток» для обеспечения эффективного выхода российских предприятий и организаций на зарубежные рынки, увеличения объемов транзита грузов между Азией и Европой по территории Российской Федерации;

• расширение практики использования существующей и создания новой инфраструктуры двойного назначения.

Исходя из обозначенных выше направлений развития основными для стратегической рациональной экономической специализации Калининградской области в части транспорта, по мнению участников форума, следует признать следующие ключевые моменты:

— транзит грузов:

  • проект «Один пояс, один путь»;
  • современные варианты мультимодальных перевозок;

— морской транспорт:

  • максимально использовать условия незамерзающего российского морского порта на Балтике, включая организацию паромного сообщения с РФ и сопредельными странами (Германия, Скандинавия);
  • держать на особом контроле вопрос о проведении дноуглубительных работ Калининградского морского канала;
  • развивать каботажные перевозки;
  • строительство грузо-пассажирского морского порта Пионерский;
  • строительство глубоководного порта в районе п. Янтарный;

— воздушный транспорт:

  • создать региональный авиационный хаб на базе аэропорта «Храброво», рассмотреть создание региональной авиакомпании;
  • открыть режим «седьмой свободы воздуха» для аэропорта Храброво в Калининграде;

— железнодорожный транспорт:

  • обеспечить ускорение движения грузов и пассажиров;
  • содействовать созданию транспортно-логистического комплекса (ТЛК) в Калининградской области; реализации ТЛЦ ЖД Черняховский; рассмотреть такие ТЛЦ как отправные точки для контейнерных грузов;

— автомобильный транспорт:

  • развивать международные грузовые перевозки;
  • открывать современные транспортно-логистические комплексы в юго-восточной части Балтийского моря;
  • реализовать транспортную автодорожную сеть федерального значения вокруг города Калининграда и в регионе;

— таможня:

  • продолжать работу по совершенствованию механизмов совершения таможенных операций и сокращению сроков их проведения в морских портах;
  • создать особые льготные условия таможенного администрирования и регулирования  на территории ОЭЗ Калининградской области;
  • обеспечить участникам ВЭД Калининградской области равных условий конкуренции с игроками рынка на остальной территории РФ;
  • закрепить правила эксплуатации системы электронной очереди и взаимодействия со структурами, которые находятся в пункте пропуска - таможенными, пограничными, ветеринарными и другими службами;
  • избавиться от параллельного оформления электронного и бумажного декларирования.

Важно принять меры по снижению транзакционных издержек населения и экономики области, обусловленных эксклавностью территории.

Таким образом, участники Балтийского транспортного форума первоочередными задачами видят следующие пункты:

  1. Сквозной тариф РЖД 1001.
  2. Организация регулярного паромного движения Балтийск – Усть-Луга.
  3. КоАП ст. 16.1.3, ст.12.21.1 - устранить избыточное регулирование.
  4. Включение всех функционирующих ЖДПП, МПП и МАПП в программу реконструкции и модернизации.
  5. Увеличение пропускной способности МАПП не менее чем в 2 раза. Задача кратного увеличения транзитного и экспортного потенциала требует именно этого.
  6. Решение проблемы дефицита разовых и многоразовых разрешений на поездки в страны ЕС.
  7. Возможность получения разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов Калининградской области.
  8. Решение проблемы обновления парка автотранспортных средств для калининградских международных автомобильных грузоперевозчиков.
  9. Перспектива строительства и эксплуатации порта Пионерский.
  10. Формирование грузовой базы, организации круизных пассажирских судозаходов, отфрахтовке паромов РО-РО, созданию комплекса мер (дорожной карты) по сокращению и упрощению формальностей, созданию конкурентных преимуществ по привлечению транзитных грузопотоков и пассажиропотока.
  11. Решение проблем с обработкой судов в Калининградском морском порту.
  12. Реализация или проектная проработка следующих крупных проектов:

- строительство новой очереди завода «Содружество»;

- строительство новой очереди завода «Автотор Холдинг»;

- реализация проекта добычи калийных удобрений «К-Поташ Сервис»;

- создание и развитие кластеров: судостроительный, металлообработка, туристический, химбио, автосборочный, транспортно-логистической деятельности;

- создание культурно-образовательного кластера на острове Октябрьский;

- проектная идея строительства моста через залив, замыкающего объездное кольцо вокруг Калининграда:

- проектная идея углубление канала до предприятия Содружество;

- и других проектов на Балтике.

Резолюция составлена на основе предложений делегатов Форума.

Участники 11-го Международного Балтийского транспортного форума выражают надежду на то, что вопросы, изложенные в резолюции, будут рассмотрены всеми ведомствами, которые могут повлиять на сложившуюся ситуацию, и станут предметом для формирования государственной политики России в области развития транспортно-логистической отрасли.

Делегаты просят направить ответы по затрагиваемым в настоящем документе проблемам через Оргкомитет форума от всех ведомств, в которые была направлена настоящая резолюция.

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::