ЗерноЛогистика 2021: Логистика экспорта зерновых и масличных
28 апреля 2021 года в Новороссийске завершила свою работу первая международная конференция «ЗерноЛогистика: Логистика экспорта зерновых и масличных». Более 250 делегатов из России и Казахстана собрались в крупнейшем порту юга России, чтобы обсудить актуальные проблемы зернового экспорта.
Открыл конференцию доклад Виталия Шамаева, генерального директора компании «АГРОСПИКЕР». Виталий Анатольевич сделал прогноз цены на основные экспортные позиции. Но главная тема его выступления касалась проблемы новых экспортных пошлин, которые способствуют потери конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке. Отечественные трейдеры уже начали проигрывать международные тендеры – покупатели не хотят рисковать. Пошлины ударят нокаутом по всем инвестиционным проектам в аграрном секторе и логистике. Кроме того, размеры пошлин таковы, что будут содействовать уменьшению доминирования пшеницы в севообороте: увеличению посевов кукурузы и масличного клина. В итоге Россия получит рост валового продукта пашни за счет более дорогих маслосемян и высокоурожайной кукурузы, а внутрироссийские цены на пшеницу все равно будут расти из-за уменьшения её доли производства.
Следующий докладчик - Михаил Ханов, директор Новороссийского филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки», подробно остановился на теме экспорта зерновых за первые 6 месяцев 2020-21 с.х. года. Пока цифры оптимистичны. За последние 30 лет наша страна из крупнейшего нетто-импортера пшеницы превратилась в лидера экспорта: мы номер 1 по экспорту пшеницы (20% мирового объема) и третьи в мире по экспорту зерновых (11% от мирового). На 15 апреля 2021 г. Россия экспортировала 51,7 млн.т. зерна и продуктов его переработки (+13% к прошлому сезону), в том числе зерновых культур – 44,3 млн.т. (+18% к сезону 2019/20). Резкий рост закупок российских зерновых показали страны Северной (+36%) и Западной Африки (+21%).
Докладчик особо отметил, что в текущем сезоне Россия экспортировала рекордные 35,6 млн.т. пшеницы, что на 17% больше прошлого года. Традиционно основные объемы пшеницы 3 класса покупает Турция для своей мукомольной промышленности - 35% от всего объема российского экспорта, за ней идут Азербайджан (22%) и Казахстан (16%). Пшеницу 4 класса покупали Египет (26% от российского экспорта), Турция (15%), Пакистан (5%) и Бангладеш (5%). Практически все объемы фуражного зерна ушли на Филиппины (26%), Турцию (21%) и Таиланд (17%). Кроме того, Россия экспортировала рекордные 5,6 млн.т. ячменя, что на 58% больше прошлого сезона.
Что касается соблюдения требований по качеству российского зерна, то в этом вопросе пока все не очень благополучно. По итогам прошедшего сезона свои претензии к качеству предъявили 82 страны, по безопасности – 101 страна, по фитосанитарному состоянию – 125 стран. В частности, Литва предъявила претензии на повышенное остаточное содержание пестицидов, превышающее нормы, допустимые в ЕЭС. Из-за содержания в российской пшенице семян чертополоха практически потерян рынок Вьетнама (- 69% начиная с 2019 год), который ранее закупал до 2,1 млн.т. в сезон.
Тему экспорта продолжил Илья Ильюшин, который подробно освятил логистику растительных масел. Так, Россия является вторым крупнейшим производителем подсолнечника с объемом 13,3 млн.т и долей 27% от мирового производства. При этом экспорт семян подсолнечника в сезоне 20/21 составит около 600 тыс. т. Прогнозируемый объем переработки в сезоне 20/21 составит 12,8 млн. т. Россия также является вторым производителем подсолнечного масла в мире с объемом 5,1 млн. т и долей 27%. Планируемый объем экспорта подсолнечного масла из России в сезоне 20/21 составит 2,9 млн. т. По оценкам эксперта, с учетом введения пошлин, а также прогнозируемым ростом урожая в 2021/22, экспорт в следующем сезоне может стать рекордным.
Основными покупателями российского подсолнечного масла в первой половине сезона 20/21 стали: Турция, Китай, Иран, Индия, Египет c общим объемом 86%. При этом поставки подсолнечного масла из России в Китай и Индию имеют большие перспективы. Индия импортирует около 2,5 млн. т, а Китай около 1,1 млн. т подсолнечного масла в год.
Что касается планов развития масложировой отрасли в России на перспективу 2021-2025 гг., то здесь стоит отметить несколько важных моментов. Уверенно можно прогнозировать увеличение производства масличных и переработки до 29 млн. т. за счет увеличения посевных площадей под подсолнечник, а также роста производства сои и рапса. В ближайшие годы произойдет увеличение урожайности за счет оптимизации элементов питания и правильных подходов к технологии возделывания. Кроме того, скоро будут введены в строй новые перерабатывающие мощности у холдингов «Черноземье», «Черкизово», «Содружество» и «Мираторг».
По мнению Ильи, дополнительным стимулом для роста экспорта масла могут стать проекты создания дополнительных производств в странах-импортерах, где бы российское масло проходило рафинация и розлив в бутылки. У нас есть, куда расти – спрос на подсолнечное масло в мире постепенно увеличивается, люди переходят на более полезные продукты и одним из факторов полезного питания они видят переход на использование подсолнечного масла. На сегодняшний день наша проблема заключается в наличии продукта на экспорт. Например, Украина, которая является мировым лидером на рынке подсолнечного масла, экспортирует порядка 6 млн тонн. , т.е. в два раза больше России.
За последние два года произошел колоссальный прорыв именно на рынках Индии и Китая, куда ушло украинское масло. Основная сложность этих рынков – это то, что они покупают партии от 30-40 тыс. тонн. К сожалению, у России нет достаточного количества глубоководных терминалов, которые могли бы аккумулировать большие объемы масла и отгружать танкеры объемом 30-40 тыс. тонн. России остро необходим независимый глубоководный терминал, предлагающий свои услуги по ставкам близким к общемировым. Пока такового даже нет в проекте.
Особый интерес слушателей вызвал доклад Игоря Павенского, руководителя Аналитического центра «Русагротранс», в котором он освятил текущие тенденции в развитии инфраструктуры и ж/д-перевозок зерновых грузов. По его данным, прогноз сбора зерна в 2021 году составляет 128 млн т, пшеницы – 80,6 млн т. Виды на урожай озимых в последние недели повысились в связи с большим количеством осадков в южных и центральных регионах. Это существенно улучшило состояние озимых посевов в пострадавших от осенней засухи регионах Юга (Ставропольский край, Ростовская,
Волгоградская области), повысило потенциал урожайности в Краснодарском крае и сняло угрозу весенней засухи в Центральном ФО.
Экспортный потенциал по зерну в новом сезоне 2021/22 с учетом текущего прогноза производства и резко возросших запасов может составить около 51 млн. т., в т.ч. пшеницы – 40,5 млн т. Что касается экспорта из портов, то в июле 2020-марте 2021 сократились отгрузки в портах Каспия (-28%) и Туапсе (-18%). Порт Кавказ в 1,5 раза увеличил отгрузку - до 11,33 млн т (+51%), Тамань – с 2,4 до 2,9 млн. т (+21%), малые порты Азовского моря и Дона на фоне увеличившихся отгрузок в Турцию нарастили экспорт до 6,1 млн. т против 5,65 млн. т годом ранее (+8%).
Докладчик особо отметил значительный рост российского экспорта через порты Балтики, в т.ч. Финляндии - в 2,2 раза (+120%) на фоне рекордных объемов урожая в Центре России, загруженности портов Юга России и проблем с урожаем в Европе. Выросли отгрузки в Азербайджан (+20%). Новороссийск отгружал рекордными темпами - на 21% выше уровня прошлого сезона на дату.
Доля ЖД в направлении терминалов Новороссийска в июле 2020 - марте 2021 выросла с 48% до 64%. На малых портах и на Кавказ она составляет около 9,2% против 3,3% ранее. На порт Тамань доля ЖД также возросла до 11% против 2,6% год назад.
Египет вновь занял первое место в рейтинге крупнейших стран-импортеров российской пшеницы – 7,93 млн. т. Турция сместилась на второе место – 6,27 млн т зерна. Бангладеш (3-е место) практически сохраняет прошлогодний уровень закупки пшеницы из России, немногим увеличив его – 1,863 млн т. Что интересно, Пакистан увеличил импорт пшеницы с нуля до 1,51 млн т. Основные поставки в эту страну обеспечивают Россия и Украина. Азербайджан на 21,9% нарастил импорт российской пшеницы. Существенный рост фиксируется по отдельным странам Восточной Азии - Филиппины (со 175 до 540 тыс. т), Таиланд (с нуля в прошлом сезоне до 309 тыс. т), а также Восточной Азии - Монголия (с 55 до 245 тыс. т), Южная Корея (с 0,4 до 86,1 тыс. т). Экспорт российской пшеницы в Иран вырос на 6,7% – с 1,15 до 1,22 млн т. (в прошлом сезоне активные поставки в Иран начались только в конце 2019 года). Выросли поставки в отдельные страны Африки (Нигерия, Кения, Сенегал, Ангола, Конго). После 4-х летнего перерыва возобновились поставки в Саудовскую Аравию -123,5 тыс. т. Впервые с сезона 2018/19 начались поставки пшеницы в Иорданию, которая импортировала из России 228,1 тыс. т. Растет экспорт в Бразилию, несмотря на того, что на этом рынке крайне высока конкуренция с Аргентиной: в 2018/19 за весь сезон - 26,2 тыс. т, в 2019/20 - 91,7 тыс. т, а в 2020/21 уже вывезено 237,6 тыс. т.
Страны Азии на 36,5% увеличили импорт российской пшеницы – до 5,15 млн т (доля направления – 15%) в основном за счет поставок в Восточную Азию (Монголия, Республика Корея, Китай) и Южную Азию (Пакистан, Бангладеш). Отгрузки в страны Юго-Восточной Азии в целом снизились. Правда, рост экспорта в Филиппины и Таиланд в какой-то мере сгладил сокращение поставок во Вьетнам (где наблюдается высокая конкуренция со стороны Украины, Австралии и США) и отсутствие экспорта в Индонезию (на этом рынке также ощущается высокая конкуренция со стороны Украины, второй сезон поставляющей туда большие объемы - 2,6 и 2,2 млн. т).
Как отметил Игорь Павенский, доля ЖД в российском экспорте зерна существенно выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет – с 31% до 41%, что связано, помимо увеличения возможностей инфраструктуры, с ростом объемов поставок из удаленных портов регионов Центра и Поволжья, собравших рекордный урожай в этом сезоне. В марте-апреле на фоне введения экспортной пошлины на все основные зерновые культуры, прежде всего на пшеницу, произошел резкий спад экспортных ЖД перевозок. Данная тенденция сохранится до конца сезона. Тем не менее, за весь сезон 2020/21 по ЖД на экспорт может быть вывезен объем выше показателя 2017/18 – около 18,9 млн. т.
Продолжил тему перевозки грузов по железной дороге доклад Михаила Зорина, заместителя начальника службы движения по грузовой работе СКЖД. Он поделился информацией, что в рамках увеличения пропускной способности железной дороги к портам Юга России в 2021 году запланирован ряд мероприятий. В том числе планируется ввод вторых путей общей протяженностью 50,8 км на участке Тихорецкая-Козырьки, будет завершен 1 этап реконструкции ст. Тихорецкая и Тимашевская, закончится реконструкции ст. Крымская и переустройство однопутной горловины ст. Порошинская. Идут работы по обходу краснодарского узла и электрификации участка от Крымска до ст. Анапа.
Ксения Боломатова, заместитель генерального директора АО «ОЗК», в своем докладе также затронула тему железнодорожной доставки зерна до морских портов. В частности, до новороссийского терминала «НКХП». В 2020 году этот терминал поставил рекорд по перевалке – 6,3 млн тонн зерна. Этот показатель в 1,6 раза превысил показатели 2019 года и является абсолютным за всю историю предприятия.
В настоящее время на терминале заканчивается реконструкция, которая позволит еще более существенно увеличить производственные мощности по хранению, приемке зерна и отгрузке зерна на судна. В частности, реконструкция ж/д парка «Верхний» позволит ПАО «НКХП» принимать маршрутные ж/д составы, минуя ж/д станцию Новороссийск. Удлинение собственных путей ПАО «НКХП» с 8,5 км до 12,5 км, электрификация как путей на территории комбината, так и в парке «Верхний», позволит заводить маршруты магистральными электровозами. Кроме того, ПАО «НКХП» инициировал проект строительства причала №22А пристани № 3А в морском порту Новороссийск. В рамках проекта предполагается строительство новой пристани в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани № 3, а также строительство новой зерновой галереи от территории ПАО «НХКП» до новой пристани. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2024 года.
По словам Ксении Николаевны, Группа ОЗК приступила к формированию сети зерновых грузоформирующих узлов (ЗГУ), зерно с которых будет напрямую поступать на ПАО «НКХП». Пилотный проект будет реализован на территории Тамбовской области. Группой ОЗК достигнуты соглашения с рядом элеваторов, которые уже готовы отправлять зерновые маршруты в адрес ПАО «НКХП». Это станции Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов, откуда в сезоне 2021/2022 планируется отправлять по одному маршруту в сутки.
Прозвучала еще одна важная новость: с начала сельскохозяйственного сезона 2021/2022 Группа ОЗК переходит к организации закупок зерна на биржевых торгах. Оператором торгов станет Национальная товарная биржа (НТБ) (входит в группу «Московская биржа»). Закупаться будет пшеница 4 класса, с протеином не менее 12,5. Важное условие - поставка CPT Новороссийск в течение 15 дней автотранспортом и 45 дней ж/д-транспортом. Объем на старте аукциона будет от 8000 т/день (из которых 3000 т/день для поставок автотранспортом, 5000 т/день для поставок ж/д-транспортом).
В докладе Ольги Гопкало, главного специалиста ООО «Морстройтехнология», прозвучала информация о развитии российской портовой инфраструктуры для экспорта зерновых. Тема важная, так как почти 90% отечественного экспорта зерна идет через морские порты. Основные экспортные регионы – на юге РФ, и здесь же расположены основные экспортные порты. 94% российского зерна перегружается в портах Азово-Черноморского бассейна. При этом растут объемы перевалки на Каспии и Дальнем Востоке.
Что касается итогов прошедшего года. Глубоководные порты (Новороссийск, Тамань, Туапсе), позволяющие принимать суда типоразмера Handysize (дедвейтом 30-40 тыс. т) и, с некоторыми ограничениями, Panamax (дедвейтом 55-70 тыс. т) перевалили 21,5 млн т зерновых грузов в 2020 году. Мелководные порты Азовского моря, принимающие суда дедвейтом 3-5, реже 8 тыс. т отгрузили 18,0 млн т в 2020 году. Речные порты Волги и Дона (суда дедвейтом около 3 тыс. т) переработали 1,2 млн т в 2020 году. На рейде в порту Кавказ перевалено 7,5 млн т в прошлом году.
Как отметила Ольга Гопкало, в прошлом году показали хорошую динамику роста перевалки порты на Волге. Тут главная заслуга – у порта Тольятти, который ввел в строй новый склад хранения зерна. А вот российские порты Балтики работают исключительно с нишевыми продуктами, и грузопотоки у них пока нестабильны (кроме терминала «Содружество-Соя»).
Возможно, ситуация на Балтике скоро изменится, так как в этом регионе анонсировано строительство 4-х специализированных зерновых терминалов. Один из них - порт Высоцкий, близок к реализации. Как заявил на конференции Андрей Гарнухин, Член Совета Директоров ООО «Порт Высоцкий», этот терминал станет первым комплексом по перевалке зерновых на Балтике. Его открытие состоится в 2022 году. Планируемый объём перевалки составляет 4 млн. тонн в год. Уникальность терминала - в отсутствии в технологии перегрузки цепных конвейеров и норий, что обеспечит высокую стабильность работы комплекса.
Алла Постникова, руководитель коммерческого отдела новосибирского филиала компании «Евросиб СПб – транспортные системы», в своем докладе осветила опыт компании по организации сервиса по перевозке зерновых культур из Сибири на экспорт в Китай.
Анализ фрахтового рынка зерновых грузов в Черноморско-Каспийском бассейне представил Олег Болховитянов, генеральный директор RUFCO. Тему морской логистики продолжила Надежда Белащенко, заместитель директора TMBCL Ltd., которая осветила тему риск-менеджмента океанских перевозок зерновых грузов на волатильном фрахтовом рынке. В свою очередь, Александр Лисин, доцент кафедры Управления транспортом ВГУВТ, доложил о состоянии речных перевозок зерновых.
Отдельная сессия была посвящена техническим вопросам перевалки зерновых. В частности, Сос Казарян, директор по продажам компания «Европак», поделился опытом контейнеризации зерновых грузов. Евгений Кудрявцев, менеджер по продажам компании «RAM SMAG Lifting Technologies», представил инновационную разработку из Австралии - спецконтейнеры для зерновых. И наконец, Сергей Раловец, управляющий директор компании «РМ Рейл Инжиниринг», поделился итогами испытаний грузовых вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов для транспортировки зерна.
Как отметили делегаты конференции, деловая программа была насыщена актуальными и важными для всей зерновой отрасли докладами. Обсуждение проблем российской агрологистики в этот день продолжилось уже в неформатной обстановке, за ужином в ресторане одной из самых современных российских виноделен – «Шато Пино». Эта гравитационная винодельня расположена на высоте 280 метров над уровнем моря в пригороде Новороссийска. Делегаты конференции проводили этот насыщенный день, наслаждаясь потрясающим видом: закатом над Цемесской бухтой.
Второй день работы зерновой конференции был полностью посвящен продолжению неформального общения делегатов конференции. Для них был организован экскурсионный тур по городу-герою Новороссийску с посещением знаменитого завода шампанских вин «Абрау-Дюрсо». В бывшем царском имении для них было организовано посещение уникальных подвалов с дегустацией лучшего российского тихого и игристого вина.
Учитывая успех мероприятия, оргкомитетом принято решение сделать конференцию «ЗерноЛогистика: Логистика экспорта зерновых и масличных» ежегодной.
Приглашаем Вас на конференцию «ЗерноЛогистика 2022», которая состоится 28 - 29 апреля 2022 года в Новороссийске, в отеле Hilton Garden Inn на побережье Чёрного моря.
Зарегистрироваться и получить подробную информацию о предстоящей конференции Вы можете на сайте www.grain.events
Докладчики
Приглашаем Вас на конференцию «ЗерноЛогистика 2021: Логистика экспорта зерновых и масличных», которая состоится 28 - 29 апреля 2021 года в отеле Hilton Garden Inn в Новороссийске, на побережье Чёрного моря. Организаторы конференции: «ICF - Международные конференции» и «BSForum».
Во второй половине 2020 года Россия экспортировала рекордные 30 млн тонн зерна, в том числе 25,4 млн. т. пшеницы. Очередному экспортному рекорду способствовали рост мощностей терминалов и активизация железнодорожных перевозок. Российская инфраструктура экспорта выходит на новый уровень развития и на сегодняшний день способна справляться с ростом урожая и, как следствие, увеличением экспорта зерна. Парк ж/д вагонов-зерновозов и автопарки обновляются и расширяются, осуществляется модернизация терминальных мощностей в глубоководных портах.
Так, в ближайшие несколько лет мощности по перевалке зерна в портах Азово-Черноморского бассейна могут вырасти в 1,6 раза — до 73 млн. т/год. Способствовать расширению будет увеличение мощностей порта Тамань, всех терминалов Новороссийска, а также малых портов Азовского моря. Российские порты Балтики могут увеличить перевалку втрое — до 9 млн. т. — за счет строительства порта в Усть-Луге. Проекты строительства новых и расширения действующих терминалов в портах Каспийского моря (Махачкала, Оля, Стрелецкое), в свою очередь, позволят увеличить мощности по перевалке с 2 млн. т. до 4 млн. т.
На конференции «ЗерноЛогистика 2021: Логистика экспорта зерновых и масличных» мы обсудим текущую ситуацию на зерновом рынке и дальнейшие перспективы развития агроэкспорта. Также среди тем конференции:
● Экспортные пошлины на зерно: каковы последствия для агробизнеса?
● Новые глубоководные терминалы на Чёрном море, как изменится логистика на Юге России?
● Развитие экспортных мощностей на Балтике, Каспии и Дальнем Востоке.
● Контейнеризация экспорта зерновых и растительного масла.
● Сдерживающие факторы экспорта растительных масел.
● Проблемы и перспективы речной логистики зерновых грузов.
● Цифровые платформы, как инструменты оптимизации процессов перевозки зерновых.
● Зерновой контроль: каких изменений ждать экспортёрам?
После конференции состоится вечерний приём — Grain Gala Dinner для продолжения общения участников конференции в неформальной обстановке. Во второй день, 29 апреля, участников конференции ждёт обзорная экскурсия по черноморскому побережью, с посещением зернового терминала, новейшей винодельни с дегустацией вин, а также обед в одном из лучших ресторанов юга России. Второй день позволит закрепить новые деловые связи и более наглядно оценить логистический потенциал черноморского побережья.
В конференции уже зарегистрированы и принимают участие руководители, топ-менеджеры и владельцы компаний:
УК, агрохолдинги, трейдеры, экспортёры:
АВРОРА ТРЕЙД | АПК АСТ Компани М | Артис-агро Экспорт | Белхиминвест | Вилион | ВИРТУМ | Деметра-холдинг | ДонМаслоПродукт | Гленкор Агрикалчер МЗК | ЗК «Хлебопродукт» | Интрофорус | Компания Луис Дрейфус Восток | Компания «Март» | КОФКО Интернэшнл РУ | Объединённая зерновая компания | Продинвест | Ресурс – Агроэкспорт | Русский Дом | Русский тоннаж | Сельхозинвест | СнабРесурс-НСК | Торговый дом «Содружество» | УК «ЭФКО» | УК «Ресурс Финанс»
Транспортировка, складирование, хранение зерновых:
Агро Терминал | Дирекция ХПП | Европак | Инфлотвест | Легендагро Логистика | Новапорт Эйдженси | Порт транзит | Рускон | ТБИ-Логистика | ТРАНСКОРН | Транспортные технологии | ФИТ | ЭКОНОМУ ШИППИНГ | ЭСТИ-ГРУПП | Эстма Юг | AsstrA-Associated Traffic AG
Портовые терминалы и элеваторы:
Дюна | Зерновой терминальный комплекс Тамань | Изобильненский зерновой терминал | Морской грузовой терминал «Кавказ» | Портовый элеватор | Порт Логистик | Порт Высоцкий | Стивидорная компания «НОВОТРАНС»
ЖД-операторы:
Евросиб СПб – транспортные системы | Логистика 1520 | РЖД Логистика | Рейл Карго Логистикс – РУС | РосАльянс | Русагротранс | Технотранс | ТрансКонтейнер | ТРАНС-ГРЕЙН | Эколайн Судоходные компании, фрахтовые брокеры RUFCO | СК «ВОЛЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО» | СК «Пари»
Сюрвей:
ИНКОЛАБ СЕРВИСЕЗ РАША | Котекна Инспекшн (Восток) | Петролеум Аналистс | ТопФрейм Агро | SGS
а также: Морское инженерное бюро | Морстройтехнология | ПАО Сбербанк | Россельхозбанк | СК «Пари» | ХЕМПЕЛЬ | Центр оценки качества зерна | Aggrowth International и многие другие.
Запросить полный список участников Вы можете в Оргкомитете: +7 (495) 646-01-51, +7 (812) 448-08-48, info@konfer.ru
Условия участия
КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАВЕРШЕНА.
Будем рады видеть Вас на предстоящей конференции ЗерноЛогистика 2022, которая состоится 28 - 29 апреля 2022 года.
Также Вы можете рассмотреть дополнительные рекламные возможности на конференции «ЗерноЛогистика»:
- заочное участие (размещение информации в каталоге участников конференции, выкладка рекламных материалов в месте проведения конференции) – 36 000 руб.
- выкладка рекламных материалов в месте проведения конференции – 32 000 руб.
- размещение полноцветного рекламного модуля (формат А4) в электронном каталоге участников конференции – 18 000 руб.
- размещение логотипа на полноцветных лентах участников конференции – 100 000 руб.
- размещение мобильного баннера в месте проведения конференции – 50 000 руб.
- материалы Конференции в электронном виде – 15 000 руб.
Контакты
Телефон в Москве:
+7 (495) 646-01-51
Телефон в Санкт-Петербурге:
+7 (812) 448-08-48
Телефон в Новороссийске:
+7 (8617) 21-05-60
E-mail: info@konfer.ru
Светлана Барсукова,
руководитель отдела продаж
доб. 50
e-mail: sales@konfer.ru
SKYPE: sveltana-ic
Регистрация завершена
Скачать документы