Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

Отзвук дебатов прошедшего в Калининграде Международного Балтийского транспортного форума все ещё беспокоит общественность.

 

16.09.2019

Отзвук дебатов прошедшего в Калининграде Международного Балтийского транспортного форума все ещё беспокоит общественность.

Отзвук дебатов прошедшего в Калининграде Международного Балтийского транспортного форума все ещё беспокоит общественность.  Участники из десятка стран - России, Латвии, Литвы, Эстонии, Белоруссии, Германии, Норвегии, Польши, Казахстана, Китая приняли участие в диалоге на Балтике 11-12 сентября 2019 г.

Международный Балтийский транспортный форум традиционно проходил под эгидой Правительства Калининградской области.

«Форум способствует выявлению актуальных проблем и их решений, которые дают новый импульс развитию транспортно-логистической сферы, - отметил в приветственном слове делегатам форума Александр Рольбинов, заместитель председателя Правительства Калининградской области. -  В рамках работы мероприятия обсуждаются наиболее важные и острые проблемы развития транспортной системы, многогранные аспекты эффективного взаимодействия различных видов транспорта, что позволяет успешно решать вопросы логистики на глобальном рынке транспортно-логистических услуг».

«Международный Балтийский транспортный форум - уникальная площадка, независимая от какой-либо страны или организации. В конференции традиционно участвуют представители федеральных и региональных органов власти, топ-менеджеры компаний из морского бизнеса, железнодорожники и автомобилисты, эксперты, российские и иностранные масс-медиа», - сказал в своём приветствии делегатам Максим Воронцов, генеральный директор «ICF – Международные конференции», компании-организатора Балтийского транспортного форума.

Доклад Алексея Ржанова, заместителя министра развития инфраструктуры Калининградской области, открыл пленарную часть форума и сразу вызвал шквал вопросов, предложений и даже споров как на самом форуме, так и в пространстве масс-медиа.

Так, по словам Ржанова, власти региона держат на особом контроле вопрос о проведении дноуглубительных работ Калининградского морского канала и по этой проблематике в Минтранс России направлены уже два альтернативных проекта.

Также региональные власти ожидают постановление Минтранса России, которое закрепит правила эксплуатации системы электронной очереди и взаимодействия со структурами, которые находятся в пункте пропуска - таможенными, пограничными, ветеринарными и другими службами.

«Мы изучили опыт [внедрения системы электронной очереди в пунктах пропуска через границу] наших соседей - Литвы, Латвии, Белоруссии. Мы понимаем, что наша область, имеющая огромные автомобильные связи с соседними государствами, нуждается в этом. Чтобы обеспечить эффективное и качественное прохождение границ, такую систему мы хотим создать», - цитирует Ржанова ТАСС.

«Одним из первых погранпереходов, на котором планируем реализовать [эту систему], будет пункт пропуска Дубки, который сейчас строится», —  пишет со слов Алексея Ржанова РБК.

Строительство этого пункта пропуска «Дубки — Рамбинас», крупнейшего на калининградском направлении российско-литовской границы с пропускной способностью 4 тысячи транспортных средств в сутки, началось в конце 2014 года. Подобная система уже успешно реализована в Белоруссии и Эстонии. Ожидается, что новый российский погранпереход заработает в марте 2020-го.

«Эта услуга позволяет удалённо, по телефону или интернету заказать себе очередь, для того чтобы подъехать к назначенному времени и, сутками не ожидая очереди, пройти границу комфортно. Это абсолютно не снижает ответственность по пересечению границы, требования будут те же, по документам и визам»,  - отметил замминистра.

Режим «седьмой свободы воздуха» может быть открыт для аэропорта в Калининграде. Нововведение даст иностранным перевозчикам право забирать в воздушной гавани пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран и по той же схеме доставлять их в Калининград. Нынешний режим «открытого неба» с «пятой степенью свободы воздуха» для калининградского аэропорта Храброво действует до конца 2021 года, - отмечает ТАСС.

«Мы видим, что у аэропорта Храброво регулярно появляются перевозчики, которые открывают различные направления. По разным причинам эти направления перестают работать, но имея даже «пятую свободу» можно экспериментировать и понимать направления, которые будут востребованы людьми. Есть запрос от российских и иностранных перевозчиков о «седьмой свободе воздуха», которая позволит не лететь в страну пребывания авиакомпании, а осуществлять перевозки между различными государствами. Есть запрос, и собственник аэропорта готовит документы для этого», - сказал Алексей Ржанов на форуме.

Он отметил, что аэропорт Храброво сегодня, после проведённой масштабной реконструкции, имеет возможность принимать воздушные суда всех типов: «Оборудование, которое установлено, в том числе навигационное, на аэродромном комплексе, позволяет принимать лайнеры в сложных метеоусловиях». Пассажиропоток аэропорта в 2018 году составил 2,1 млн человек, а в 2019-м ожидают увеличение пассажиропотока до 2,35 млн человек (по информации пресс-службы Храброво).

Ни представителей транспортной общественности, ни журналистов не оставил равнодушными и тот факт, что грузоперевозчики региона собираются обратиться в областное правительство, чтобы при нём создали отдельное региональное министерство транспорта, которое могло бы максимально оперативно решать возникающие проблемы.

Так, «Новый Калининград» отмечает, что сейчас этими вопросами занимается министерство развития инфраструктуры, которое, по мнению экспертов, на данный момент перегружено.

Также предлагается создать в областной думе отдельный комитет по транспорту. Об этом на Балтийском транспортном форуме в Калининграде заявил глава комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Леонид Степанюк.

«Консолидировать все направления в одном министерстве, на мой взгляд, сложно. И контролировать, и дальше двигаться. Я изучал эту тему. Например, Алтайский край: у них отдельное министерство и отдельный комитет по транспорту [в региональном парламенте]. Специализация. В силу специфики у нас очень сильно развивается инфраструктура, вопреки, может быть, ситуации политической. Огромные задачи стоят перед министерством»,  - уверен спикер и модератор пленарной сессии форума.

Леонид Степанюк, вице-президент компании «ДСВ Транспорт», руководитель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, выступил на «БТФ-2019» с докладом: «Организация регионального транспортно-логистического комплекса в интересах развития Калининградской области как геостратегической территории Российской Федерации».

«Я не очень верю в таможенно-логистический центр в Калининграде,  - заявил в пику докладчику  Андрей Крайний, заместитель председателя правления, статс-секретарь Евразийского банка развития (ЕАБР). - Регион оторван от остальной территории РФ. По железной дороге есть Белорусская и Литовская железные дороги, которые будут делать всё, для того чтобы груз пошёл куда угодно, но не в Калининград. Вентспилс, Клайпеда или напрямую на Польшу через Белоруссию. Калининградский порт – да, не замерзающий. Но, с другой стороны, порт в Санкт-Петербурге замерзает 1 раз в 10 лет».

Леонид Степанюк, напротив, убеждён, что именно существенная отделённость от основной территории Российской Федерации является спецификой, вызовом, но никак не проклятием Калининградской области.

«В условиях территориальной отделённости региона рационально сформированная и эффективно действующая транспортно-логистическая система объективно является важнейшим фактором для реализации Калининградской областью в интересах развития страны собственных преимуществ», – уверен Леонид Павлович. Согласен с ним и другой докладчик – Андрей Панин, главный специалист отдела развития транспортно-логистических систем Управления проектного финансирования ФКУ «Ространсмодернизация» (в рамках своего доклада «Практические аспекты реализации федерального проекта «Транспортно-логистические центры» Андрей Панин отметил, что подобный ТЛЦ мог бы стать отправной точкой и для контейнерных грузов).

Важной калининградской логистической проблемой является отсутствие глубоководного порта, который мог бы конкурировать с портами Клайпеда и Гданьск: «Половина транзита в Гданьске - российского происхождения», - отмечает Леонид Степанюк.

Необходим региону и железнодорожный паром. «Они [паромы] являются регуляторами сухопутных ж/д-тарифов Литвы и Белоруссии. Мы это заметили, когда дружно пошли три парома «Амбал», «Санкт-Петербург» и «Балтийск». Ставки обрушились по многим категориям грузов… Мы очень ждали паромы гораздо раньше, но так сложилась ситуация, что мы их получим, наверное, не раньше 2021 года. А пока на линии работает один паром и область ощущает повышение транзитных ставок», — констатирует докладчик.

Сергей Абросимов, начальник Калининградской областной таможни, доложил на форуме о принципах безбарьерной среды для участников ВЭД,

подтвердив, что пункт пропуска Дубки сможет пропустить практически весь грузопоток на литовском направлении. И, в свою очередь, предположил, что строительство глубоководного порта в регионе могло бы увеличить количество заходящих в область судов для бункеровок.

Спикерами Балтийского транспортного форума - 2019 выступили и другие представители власти и бизнеса, эксперты транспортно-логистического и финансового секторов экономики Балтии, специалисты, неравнодушные к проблемам региона:

Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, рассказал на форуме о влиянии Таможенного кодекса ЕАЭС на работу участников рынка.

Андрей Ерофеев, начальник отдела административно-кадрового и правового обеспечения Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, рассмотрел, как развивается железнодорожная инфраструктура Северо-Запада России.

Андрей Толмачев, генеральный директор «Корпорации развития Калининградской области», говоря о мерах поддержки инвесторов (в части ОЭЗ, САР, индустриальных парков «Храброво» и «Черняховск»), отметил, что число резидентов специального административного района (САР) на острове Октябрьский в Калининграде к концу 2019 года может вырасти в два раза.

«Сегодня корпорация не только занимается привлечением инвесторов в индустриальные парки, но и осуществляет функции администратора САР, созданного в Калининграде на острове Октябрьский. Сегодня у нас в реестре САР зарегистрировано 10 международных холдинговых компаний, которые решили перерегистрироваться на территорию РФ из другого офшора. У нас скромные планы - порядка 20-25 компаний зарегистрировать до конца года в нашем САРе», - цитирует Толмачева Интерфакс-СЗ.

Как спикер пояснил РБК Калининград, уже имеются потенциальные интересанты, которые рассматривают возможности САР в регионе. «Обязательство резидента, который хотел бы включиться в САР — инвестировать до 50 млн рублей на территории России», — напомнил руководитель Корпорации. Данных об инвестициях текущих резидентов «калининградского офшора» в регионе пока нет, так как у них ещё не наступил отчетный период, пояснил Андрей Толмачев, предположив, что успех Калининграда связан с близостью Москвы, Санкт-Петербурга и стран Европы. «Часовой пояс Москва +1», — добавил руководитель Корпорации.

В начале августа 2018 года президент Владимир Путин подписал пакет законов о создании специальных административных районов на островах Октябрьском в Калининграде и Русском в Приморском крае. Документ предусматривает отмену налогов на доходы международных холдингов, которые они получают в виде дивидендов, и отсутствие валютного контроля. Офшор на острове Октябрьском рассчитан, в первую очередь, на компании, которые сегодня размещают свои капиталы за рубежом.

Андрей Крайний, заместитель председателя Правления, статс-секретарь Евразийского банка развития (ЕАБР), начал своё выступление о потенциале реализации концессионных и ГЧП-проектов с анекдота про смешанные чувства, а потом предложил покреативить над тем, «как сделать так, чтобы калининградский узел транспортный стал привлекателен для большого объёма грузов». Помимо реанимации идеи строительства глубоководного порта, в Калининградской области необходимо развивать каботажные перевозки «супер дорогого товара». Эксперт пояснил, что хотя калининградские порты незамерзающие, но они - мелководные, что накладывает ограничения на бизнес. «Когда ограничения по осадке 9 метров, всё остальное уже не работает. Бизнес умеет деньги считать», — заключил эксперт.

«Недавно руководство РЖД встречалось с угольщиками. Железная дорога обещала снизить тариф на 8-9 процентов, если они гарантируют 45 млн т погрузки на Северо-Запад. Господин Цивилев (нынешний губернатор Кемеровской области) сказал, что гарантирует 51 млн тонн. Если допустить, что он погорячился, это 35 млн тонн, и этот груз не перевалят на Северо-Западе из-за имеющихся инфраструктурных ограничений. Так что груз есть, было бы через что его перевалить. Будет глубоководный порт, вот вам и решение, -  рассказал Андрей Крайний в интервью журналистам Комсомольской правды.

Грузовая база для функционирования подобного порта имеется, а без его строительства Калининградская область не сможет осваивать более 1 млн TEUs в год, логично предположил эксперт, заявив, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», что Евразийский банк развития готов рассмотреть возможность участия в проекте по созданию глубоководного порта в Калининградской области: «Да, мы готовы рассмотреть возможность участия, этот проект нам интересен, но надо считать», - сказал представитель банка.

Послеобеденная дискуссионная сессия: Балтийский вектор: развитие во взаимодействии вышла не менее активной.

Модерировали сессию Виталий Чернов, главный редактор PORTNEWS.RU, и независимый эксперт Денис Мечев.

Павел Гончаров, заместитель начальника Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по экономике, финансам и корпоративной координации, уделил внимание новым возможностям транзитного потенциала Калининградской железной дороги.

Эрикс Шмукстс, член правления, вице-президент Латвийской железной дороги, проанализировал перспективы развития Прибалтийского маршрута.

Выступили на форуме и представители юбиляров:

Владас Амброзявичюс, руководитель отдела тарифов Департамента по развитию бизнеса АО «LG CARGO» (предприятие государственных Литовских железных дорог по перевозке грузов),  – Литовским железным дорогам в 2019-ом исполнилось 160 лет, и 

Наталия Капкаева, руководитель представительства Объединения Порт Гамбург Маркетинг е.В. (Германия) в РФ; Порту – 830 лет!

Прорывным годом стал 2019-ый и для Белорусских железных дорог.

Александр Янчевский, первый заместитель генерального директора «БЕЛИНТЕРТРАНС – Транспортно-логистический центр», рассказал о новых проектах, реализуемых предприятием на рынке транспортных услуг.

Андрей Мошков, заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Калининградского управления, доложил о развитии портовой инфраструктуры Балтийского бассейна, отметив, что для углубления Калининградского морского канала потребуется изъять порядка 30 млн кубометров донных пород. По его словам, готовность объектов федеральной собственности составляет 27,7 проц., - таким образом, терминал сможет начать работу в 2021 году. Напомним, международный морской терминал в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа.

Проект предполагает строительство морского вокзала с пропускной способностью более 1,2 тыс. человек в час, открытых грузовых площадок площадью 75,5 тыс. кв. м, два причала общей длиной 725 метров. Акватория будущего терминала составит 30,53 га. Стоимость проекта - 8 млрд рублей. В течение трех-четырех лет после завершения стройки порт Пионерский сможет принимать до 250 тыс. туристов в год.

На форуме прозвучали доклады многих спикеров, среди них:

Карл Йохан Хаттелэнд, советник по развитию бизнеса Порта Осло,

Алексей Федянин, руководитель службы маркетинга УК «СОДРУЖЕСТВО»,

Иван Езепчик, и.о. директора Гродненского филиала РУП «Белтаможсервис»,

Сергей Заворотынский, генеральный директор компании «РусТрейл Северо-Запад»

Виталий Чернов, главный редактор PORTNEWS.RU

Екатерина Гайдаржи, фрахтовый менеджер Sea Lines Ltd.

Участие в дискуссии принимали и многие другие эксперты.

Работа Балтийского транспортного форума была распланирована на два дня; основные мероприятия, намеченные на 11 сентября, проходили в деловом центре «На острове», здесь состоялась деловая часть программы, а во второй день, 12 сентября, делегаты форума приняли участие в профессиональной экскурсии и посетили производственно-логистический комплекс УК «Содружество». Экскурсию провели представители руководящего состава комплекса, доложив обо всех возможностях и о технических решениях, которые реализованы на ПЛК.

Среди участников БТФ-2019: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Росжелдор, Уралкалий, Гранит, Росморпорт, PCC Trade & Services GmbH, Калининградский морской торговый порт, Объединение Порт Гамбург Маркетинг е.В. (Германия) в РФ, Порт Осло, Дирекция Клайпедского Государственного морского порта, Рижский свободный порт, Балтийская Стивидорная Компания, Калининградская железная дорога - филиал РЖД, LG CARGO (Литовские железные дороги), Латвийская железная дорога, Eesti Raudtee (Национальная железнодорожная компания Эстонии), Белинтертранс, Первая Грузовая Компания, Федеральная Грузовая Компания, Евразийская экономическая комиссия, Евразийский банк развития, ВЭБ.РФ, Сбербанк, и многие другие.

Партнёры форума:

Тематический партнёр: УК «Содружество»

Генеральный информационный партнёр: газета «Транспорт России»

Международный информационный партнёр: газета «TransportWeekly»

Официальный информационный партнёр: деловой журнал «РЖД-Партнёр»

Официальный интернет-партнёр: информационно-аналитический портал «Agro2b»

Балтийский транспортный форум освещали корреспонденты информационных агентств ТАСС, РБК, «Интерфакс», «Portnews», «Корабел», «Seanews», журналисты «Радио Business FM», «Аргументы и факты», «Комсомольской правды», ГТРК «Калининград», Каскад ТВ,  интернет-изданий «RUBALTIC», «Клопс», журналов «Морские порты», «Контейнерный бизнес», польского «NAMIARY na morze i handel», латвийского Медиахолдинга Вести, и многих других российских и иностранных СМИ.

Организатор форума: «ICF-Международные конференции»
www.konfer.ru

По материалам информационных партнёров и пресс-службы форума.



Все новостиreadmore

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::