Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

Балтийский транспортный форум: шаг к реализации транспортного потенциала

 

14.09.2009

Балтийский транспортный форум: шаг к реализации транспортного потенциала

На прошлой неделе более 120 делегатов из семи стран в течение двух дней обсуждали состояние транспортной отрасли Северо-Запада на Балтийском транспортном форуме. Форум прошел  9-10 сентября в Калининграде в рамках празднования 200-летия транспортного ведомства и образования на транспорте России.

В Балтийском транспортном форуме приняли участие более 20 государственных структур и около 60 ведущих компаний транспортной отрасли России, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Украины и Казахстана.

По мнению экспертов, Балтийский регион занимает выгодное географическое положение в Евразийской транспортной системе, связывая Россию с крупнейшими мировыми рынками Центральной и Восточной Европы, странами Балтии и государствами СНГ. 

На Форуме было озвучено 25 докладов по вопросам тарифного регулирования, развития инфраструктуры и инвестиций, возможностей интенсификации и оптимизации транспортного процесса Северо-Западного региона.

Среди докладчиков Форума - Александр Давыденко, руководитель Росморречфлота, Анатолий Паперный, генеральный директор Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта, Виктор Квитко, начальник Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам, Алоизас Кузмарскис, президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы, Гудвалис Стасис, заместитель генерального директора Литовских железных дорог, Иван Беседин, начальник Калининградской железной дороги, Максим Широков, генеральный директор Компании Усть-Луга, и другие.

Гостями Форума также стали представители госструктур России, Литвы и Белоруссии: Виктор Олерский, заместитель Министра транспорта РФ, Николай Верховец, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии, Владимир Чепец, заместитель руководителя Росжелдора, Алексей Клявин, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, Игорь Русу, генеральный директор Росморпорта, Паулюс Грубинскас, атташе по транспорту Министерства транспорта и коммуникаций Литвы, и другие.

Руководитель Росморречфлота выступил на Форуме с докладом "Обзор инфраструктурных проектов в портах стран Балтийского региона. Роль российских портов Северо-Запада в обеспечении потребностей экономики страны".

В своем докладе Давыденко отметил, что в морских портах Северо-Западного бассейна в 2008 году было переработано 215 млн. тонн грузов, что составляет 47% от общего объема перевалки грузов всеми портами Российской Федерации. Через порты Северо-Запада перевезено 200,6 млн. тонн (или 54%) всех экспортно-импортных грузов России.

По словам руководителя Росморречфлота, в России в морских портах с 2000 по 2006 год на 1 рубль федеральных средств привлекалось 10 рублей частных инвестиций. Это дало возможность за указанный период вдвое увеличить перегрузочные мощности и превысить объемы перевалки грузов всех портов СССР в самый благоприятный период (423 млн. тонн).

Также Давыденко выделил основные проблемы порта Калининград: стесненность территорий, сложность транспортных подходов, включая Калининградский морской канал – и обозначил перспективы развития порта, которые связаны со строительством глубоководного портового комплекса в Калининградском заливе.

Минтрансом России согласовано место строительства – в северо-восточной части полуострова Бальгá. Проект предусматривает строительство ряда терминалов, включая контейнерный и нефтеналивной. В настоящее время разрабатывается техническое  задание на строительство и ведется детальная проработка специализации терминалов и перспективной грузовой базы, сообщил руководитель Росморречфлота.

Более подробно о строительстве нового глубоководного порта рассказал генеральный директор Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта Анатолий Паперный.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Николай Верховец сообщил, что на данный момент уже достигнута предварительная договоренность о перегрузке через порты Калининградской области первой партии белорусского калия. Соответствующая договоренность стала возможной благодаря тому, что калининградские стивидорные компании опустили цены на свои услуги до уровня, сопоставимого со ставками.

Также Николай Верховец подчеркнул, что сейчас основная задача для поддержания транзитных отношений в том, чтобы услуги Калининграда стоили столько же, сколько услуги клайпедского порта. “В противном случае калий будет перегружаться через Клайпеду, поскольку там дешевле”, - сообщил он RUGRAD.RU.

Заместитель руководителя Росжелдора Владимир Чепец сообщил, что с 2016 по 2030 годы будет строиться железнодорожный обход Калининграда, который обойдется ориентировочно в 8 млрд руб. Мероприятия по постройке нового железнодорожного объекта прописаны в данный момент в Стратегии развития транспортного комплекса РФ до 2030 года. По мнению докладчика, в результате осуществления проекта значительно повысится пропускная способность Калининградской области, что существенно увеличит транспортный потенциал региона.

Второй день Форума открыл заместитель Министра транспорта Виктор Олерский. «Приятно, что Балтийский транспортный форум проходит в преддверии Морской коллегии. Тем более, есть ряд проектов, которые необходимо обсудить», - отметил он.

Также Олерский озвучил письмо от Игоря Левитина, Министра транспорта РФ. «Проведение Балтийского транспортного форума в Калининграде обусловлено важностью эффективного использования транзитного потенциала Калининградской области и развития транспортной системы Северо-Западного региона России в целом, – отметил Левитин в своем письме. – Результаты работы Форума будут использованы при разработке планов взаимодействия и развития всех составляющих транспортной системы региона».

На Балтийском транспортном форуме состоялось обсуждение крупных перспективных проектов. Так, заместитель Министра транспорта РФ предложил Литовской стороне участвовать в строительстве глубоководного порта в Калининградской области. Он отметил, что проект требует доработок, в частности, более целесообразного выбора специализации, и поручил начальнику департамента развития транспортного комплекса и дорожной инфраструктуры Калининградской области обратить внимание на этот вопрос, сообщает Гудок.

При поддержке Московского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова на Балтийском транспортном форуме прошла выставка Второго Всероссийского конкурса дизайна водного транспорта и водной среды «Океан дизайна».

Форум завершила расширенная экскурсионная программа, в рамках которой состоялось посещение терминала ЗАО «Содружество-Соя» в городе Светлый, а также знакомство с потенциальными возможностями морского кластера Балтийска.

«Балтийский транспортный форум – первый в своей серии. Но, несмотря на это, он привлек внимание широкого круга специалистов к транспортным проблемам Северо-Западного региона и, тем самым, стал новым шагом на пути к их решению, - отметил Максим Воронцов, генеральный директор компании «Международные конференции», выступившей организатором масштабного балтийского транспортного мероприятия.  – Аналогичный Форум под брендом «ЮгТранс» мы ежегодно проводим на Юге России, собирая топ-менеджеров и специалистов транспортного бизнеса, а также представителей государственных структур. В марте следующего года в курортном поселке Кабардинка состоится уже шестой по счету Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010».

Балтийский транспортный форум проходил при поддержке Комиссии Совета Федерации РФ по национальной морской политике, Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, Правительства Калининградской области и ФГУП «РОСМОРПОРТ».

Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнер».
Эксклюзивный информационный спонсор – ИД «Transportweekly».
Информационные партнеры в Польше: интернет-порталы «Maritime Vortal», «Baltic Ports & Promotion», «Crew4Sea». 
Официальный информационный спонсор – журнал «Deliver».
Стратегический медиа-партнер – журнал «Транспорт».
Медиа-партнеры: журнал «Морская биржа», портал «Setcorp.ru».

Информационные спонсоры: ИА «Интерфакс-Северо-Запад», журналы «Морской бизнес Северо-Запада», «Речной транспорт (XXI век)», «Т-Comm», «Морские порты», «Международный экспедитор», «Флотэксперт», газета «Транспорт России», Калининградское Независимое Информационное Агентство, интернет-порталы «ПортаL информации о транспорте», «Transport.ru», «SpecServer.ru», «NGE.ru» и другие.

Подробная информация о Форуме - на сайте www.konfer.ru


Все новостиreadmore

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::