Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

ЮгТранс объединил лучших

 

08.04.2014

ЮгТранс объединил лучших

27 - 28 марта 2014 года в Сочи, в пятизвёздном отеле «Radisson Blu Beach Resort & Spa Sochi» в 10-й раз прошёл Юбилейный Международный транспортный форум «ЮгТранс-2014». За годы своего существования «ЮгТранс» принимал гостей в Новороссийске, Геленджике и Стамбуле. 2014 год для России стал знаковым и Оргкомитетом было принято решение провести X Юбилейный форум в столице XXII Олимпийских зимних игр – в Сочи.

В этом году форум «Югтранс» объединил на одной площадке более 100 делегатов. Участниками форума стали владельцы и топ-менеджеры крупнейших транспортных компаний, а также руководители и ведущие эксперты государственных ведомств России и сопредельных государств. Среди них – ФГУП «Росморпорт», Государственная морская администрация Азербайджанской Республики, ОАО «Совфрахт», ООО «Управление транспортными активами», ООО «ТИС-РУДА» (Украина), ОАО «Сочинский морской торговый порт», ОАО «Первая грузовая компания», Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная грузовая компания», ОАО «РЖД Логистика», ОАО «Муромский стрелочный завод» (группа ВСП), ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», ООО «Порт Сочи Имеретинский», АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» и многие другие.

«Проведение X Международного транспортного форума «ЮгТранс» позволяет объединиться представителям транспортной и смежных отраслей для совместного обсуждения поставленных задач и определения направлений дальнейшего развития и сотрудничества» - так характеризовал форум «ЮгТранс» глава Федерального агентства морского и речного транспорта РФ («Росморречфлот») Александр Давыденко.

Программа форума включала важнейшие вопросы, наиболее актуальные в год проведения десятого форума: «Развитие транспортной инфраструктуры Юга: как достичь баланса между потребностями и возможностями», «Порты Юга России: точки роста и международная конкуренция», «Железнодорожная логистика: инфраструктурные проекты и незакрытые вопросы», «Рынок международных и локальных автомобильных перевозок: грузопотоки и перспективы», «Объекты транспортной инфраструктуры Сочи: международный постолимпийский опыт и будущее сочинской инфраструктуры», «Выгодный пассажиропоток: перспективные направления развития бизнеса пассажирских перевозок на Юге России».

Открыл форум Максим Воронцов, генеральный директор компании «ICF-Международные конференции», являющейся организатором «ЮгТранса». В своей речи господин Воронцов отметил, что стагнация рынка грузоперевозок по ряду направлений является не только негативным фактором, но и даёт возможность переосмыслить и оптимизировать бизнес-процессы, что даст возможность сохранить положение компании на рынке и станет стимулом для быстрого роста в период восстановления спроса.

Далее слово взял модератор Форума, советник главного редактора газеты «Гудок», заместитель главного редактора журнала «РЖД-Партнёр» Олег Дьяченко, который открыл первую пленарную сессию «Развитие транспортной инфраструктуры Юга: Железнодорожная логистика».

Первым выступающим стал Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению с докладом «Развитие транспортно-логистической составляющей железнодорожных перевозок». В своем выступлении господин Юсупов отметил, что в нынешнем году планируется ввести после реконструкции участок Девятый километр – Кавказ, который позволит увеличить грузопотоки и обеспечить максимальную загрузку фронтов выгрузки на припортовых терминалах Таманского полуострова.

«Для обеспечения пропуска грузопотока в адрес станций Таманского полуострова РЖД реализуют два корпоративных проекта - "Комплексная реконструкция участка Котельниково - Тихорецк - Крымская и "Девятый километр - Юровский - Кавказ". Завершение этих проектов позволит увеличить возможности портов Таманского полуострова в части обработки грузов до 100 млн тонн в год»,- сказал он.

По словам В.Юсупова, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна к 2030 году увеличится, как ожидается, до 330 млн тонн в год, что сделает их крупнейшими в России по объемам перевалки.

Также господин Юсупов сообщил, что Крым с Краснодарским краем может связать прямое железнодорожное пассажирское сообщение. Он уточнил, что пассажирское сообщение с Крымом сегодня осуществляется через территорию Украины. Грузовое железнодорожное сообщение проходит через Керченский пролив и использование парома. Задействованы два грузовых парома и пассажирский паром.

«Они сегодня работают интенсивно с учетом даже того, что сегодня есть проблемы в пропуске пассажиропотока, грузопотока с Украины. Мы сегодня видим свою задачу в организации этой работы на этом участке, и сегодня наши специалисты уже работают», — сказал В. Юсупов.

Он добавил, что увеличения объемов грузовых перевозок в Крыму не ожидается, так как там нет серьезных портов, и потому что полуостров является зоной отдыха и нуждается в пассажиропотоке.

Далее с докладом о работе операторских компаний в регионах юга России в условиях нестабильности рынка грузоперевозок выступил Вадим Жуков, к.э.н., директор ростовского филиала ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК»), который сообщил, что тормозом грузоперевозок на Северо-Кавказской железной дороги является обилие мелких собственников вагонов и выступил с предложением укрупнить парки мелких собственников грузовых вагонов.

По словам господина Жукова, на долю сотен мелких собственников грузовых вагонов в регионах Северо-Кавказской железной дороги приходится всего 16% подвижного состава.

«На полигоне СКЖД работают 1150 операторов и собственников подвижного состава, общий парк которых составляет более 70 тысяч вагонов. Из них 10 крупных компаний-операторов (включая ПГК, ФГК и Русагротранс) владеют половиной этого подвижного состава. В собственности 70 средних компаний находится еще 30% вагонного парка. А доля подвижного состава более тысячи мелких операторских компаний, владеющих от нескольких до ста вагонов, составляет 16%» – сообщил В. Жуков.

Докладчик отметил, что в январе-начале марта текущего года в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи крупные перевозчики стояли практически без грузов.

«Мы и СКЖД столкнулись с проблемой избыточного парка подвижного состава. Хотя такая проблема возникает каждый год, наиболее остро это было ощутимо в текущем году»- сказал В. Жуков.

Он отметил, что избыточно простаивающий парк является непосильным бременем даже для крупного перевозчика.

«Вагонные парки мелких собственников практически неуправляемы с точки зрения основных инструментов организации перевозок – плана формирования, графика движения и станционной работы. Большое количество мелких операторов сегодня является технологическим тормозом в эксплуатационной работе как на СКЖД, так и на всей сети железных дорог России. Решением проблемы могло бы стать укрупнение, консолидация управления их парков под эгидой «РЖД» либо крупных операторских компаний» - поделился мнением господин Жуков.

Своим видением развития железнодорожной логистики поделился Григорий Ковалев, директор филиала ОАО «РЖД Логистика» в г. Ростове-на-Дону. В своём докладе «Международное сотрудничество: совместные проекты, гармонизация нормативно-правовой базы, единые технологии – насколько эффективны эти механизмы?» господин Ковалёв отметил, что более 90% грузооборота между ЕС и Китаем приходится на морской транспорт и даже при увеличении скорости доставки и сокращении издержек, железнодорожные перевозки не смогут конкурировать с морскими по объёмам и цене. При этом докладчик отметил, что в связи с накопленными убытками крупнейших морских операторов возможен рост морского тарифа на перевозку контейнеров.

В качестве решения господин Ковалёв предлагает развивать потенциал «коротких» маршрутов в направлении АТР, инфраструктуру (терминалы, хабы), а также перевод поездов на нитки графика. Эксперт считает, что для создания сбалансированной логистической схемы необходимо 5 поездов в сутки по направлению Европа – РФ. Также господин Ковалёв добавил, что необходимо работать в направлении снижения стоимости железнодорожных перевозок, чтобы эффективно конкурировать с автомобильным и иными видами транспорта.

Далее с отдельным докладом вне секции выступил представитель Официального Партнёра форума Александр Борейко, директор по развитию программы логистического транспортного центра ОАО «Навигационно-информационные системы». Господин Борейко поделился олимпийским опытом создания эффективной системы управления мультимодальными перевозками. Он отметил, что для подготовки и проведения Игр в Сочи было перевезено 100 млн тонн грузов. При этом, прогнозный показатель составлял 75 млн тонн. Таким образом, фактический объем грузов превысил запланированный на 25%. Также за время Олимпиады было перевезено 7 млн пассажиров (всеми видами транспорта). Всего для перевозки "олимпийских" грузов и пассажиров было использовано свыше 11 тыс. единиц транспорта. Грузы перевозили около 250 транспортных компаний. Для безаварийной организации грузо- и пассажиропотоков и был создан сочинский ЛТЦ (логистический транспортный центр). Заказчиком проекта выступило АНО «Транспортная дирекция Олимпийских Игр», генеральным подрядчиком - ОАО «Навигационно-информационные системы». ЛТЦ обеспечил создание автоматизированной системы управления всеми видами транспорта, которые осуществляли пассажирские и грузовые перевозки (авто-, ж/д, морской, авиа-). В ходе реализации проекта ЛТЦ была разработана и внедрена сквозная технология управления грузовыми перевозками на основе ГЛОНАСС. Эта система позволила проводить планирование потоков, мониторинг, контроль и учет морских, ж/д и авто- грузов, контроль работы грузовых дворов, а также безопасность перевозок. Весь участвующий в пассажирских и грузовых перевозках транспорт был подключен к разработанной системе.

Также технология позволила обеспечить координацию всех видов пассажирского транспорта и создать широкую систему информирования о маршрутах движения. В частности, пассажиры могли узнать информацию о движении транспорта в режиме реального времени на остановочных табло, в информационных киосках и стойках, на указателях маршрутов и дисплеях, расположенных в транспорте. Кроме того, информация была доступна по мобильному телефону и через интернет-порталы.

При этом каждый олимпийский автобус был оборудован навигационной системой, голосовой связью, тревожной кнопкой, видеокамерой (в ЛТЦ можно было в режиме онлайн посмотреть, что происходит в салоне автобуса), видеорегистратором, голосовым автоинформатором, внутрисалонным и наружным табло.

Господин Борейко выразил уверенность, что опыт организации логистики грузовых и пассажирских перевозок, который был применен при подготовке Зимних Игр в Сочи, может быть тиражирован в другие регионы РФ и использован при организации Чемпионата мира по футболу 2018 г. Кроме того, ЛТЦ может быть применен для обеспечения логистики с Крымом.

«Система информирования пассажиров в Сочи уникальна, такой нет нигде в России. По крайней мере, в таком объеме», – отметил господин Борейко.

После экскурса в транспортную систему Олимпийских игр участники вновь вернулись к теме железнодорожных перевозок.

Свой анализ динамики вагонных парков и проблема профицита представила Ольга Лукьянова, председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, которая сообщила, что высокой грузонапряженности на юге России нет, но есть проблема дефицита инфраструктуры на СКЖД.

«Сейчас есть проблема не профицита вагонов, а недостаточности развития инфраструктуры. Я считаю, что лишние вагоны необходимо отправлять в отстой, и обязательно развивать узкие места инфраструктуры», – отметила О. Лукьянова в своем выступлении.

Завершила железнодорожную сессию Светлана Лукьяненко, коммерческий директор ООО «Уральская транспортная компания «Желдорэкспедиция» своим докладом о современных методах оценки рациональной технологии работы железнодорожных транспортных систем.

Далее о проблемах и перспективах развития морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации рассказал Евгений Примак, начальник отдела паспортизации и мониторинга Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. В своём докладе господин Примак выделил недостатки, препятствующие развитию морских пунктов пропуска, среди которых подчеркнул неразвитость логистической припортовой инфраструктуры, железнодорожных и автомобильных подходов к портам, несоответствие технологических процедур работы государственных контрольных органов в пунктах пропуска мировой практике, неупорядоченность нормативно-правовой базы Минтранса России, Росграницы и государственных контрольных органов, в том числе в вопросах имущественных отношений и недостатки в техническом обеспечении информационного взаимодействия между портовыми администрациями, пограничными, таможенными и другими государственными контрольными органами, агентами и стивидорными компаниями по решению вопросов осуществления контроля в морских пунктах пропуска.

В качестве конкретных действий для развития морских пунктов пропуска эксперт предложил подготовить Постановление Правительства РФ об утверждении новых типовых требований к обустройству пунктов пропуска, издать приказ Росграницы об утверждении требований к документам, предъявляемым для объявления приказа о реконструкции пунктов пропуска, ходатайствовать перед Правительством РФ о разработке и принятия «Положения об администрации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», создать штатные администрации в функционирующих морских пунктах пропуска, в первую очередь в Новороссийске, Ростове-на-Дону, Темрюке, а также проводить обустройство морских пунктов пропуска в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» с учетом их первоочередного оснащения информационной составляющей (МИАИС, ИИСВВТ - интегрированной информационной системой внешней и взаимной торговли Таможенного союза).

В следующем выступлении ведущий эксперт логистической компании TMBC Logistics LTD Александр Булыгин предложил участникам транспортного форума обсудить проблему дефицита мощностей для оптимального развития логистики грузов типа rollon/rolloff в портах Азово-Черноморского бассейна.

По его словам, ro-ro-логистика в портах юга России формируется из трех частей: это грузопассажирские перевозки, перевозка цитрусовых и доставка новых автомобилей. Последний сегмент является новым для Азово-Черноморского бассейна.

«Несмотря на то, что тенденция рынка предрасположена к тому, чтобы порты Юга увеличивали перевалку автомобилей, на Черном море порты не приспособлены к большим объемам их приема. Если мощности северо-западных портов позволяют принимать более 1 млн машиномест, то на юге России эта цифра значительно меньше, хотя потребность в мощностях большая», – сказал А. Булыгин.

По мнению эксперта, решением этих проблем стало бы использование мощностей сухих портов, более высокое сотрудничество игроков рынка в логистике и строительство многоярусных парковок, уверен он. По мнению господина Булыгина, наиболее эффективное развитие ro-rо-логистики именно в части доставки автомобилей возможно в Новороссийском морском торговом порту, поскольку он - единственный порт на юге России, который обрабатывает прием 60 тыс. автомобилей в год, имеет крупнейший транспортный узел и готовую ro-ro-инфраструктуру.

Далее секцию «Развитие портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов: точки роста и международная конкуренция» в качестве эксперта и модератора открыла Людмила Симонова, к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг».

Госпожа Симонова представила глубокий анализ краткосрочных и долгосрочных тенденций развития грузопотоков на южных направлениях, отметив, что замедление темпов роста экономики, промышленного производства, потребительского и инвестиционного спроса, неопределенность ситуации на мировых сырьевых рынках отрицательно сказались на динамике рынка транспортных услуг: по итогам 2013 года грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 174,4 млнт (на 1,3% меньше, чем в 2012 г.), объём перевалки сухогрузов сократился до 62,5 млнт (-9,6%), наливных выросла до 111,9 млнт (+4,0%), наблюдалось в прошлом году и падение перевалки зерна на 25,1%. При этом эксперт отметила рост перевалки чёрных металлов, угля, руды, нефтепродуктов и химических грузов и возросший грузооборот порта Тамань в 2,6 раза, что стало возможным за счет введения в эксплуатацию первой и второй очереди нефтяного терминала. Январь – февраль 2014 года был более оптимистичным: в эти месяцы грузооборот вырос на 5,1%: сухогрузов –на 5,1%, наливных –на 5,0%, а также увеличился грузооборот портов Новороссийск (+4,1%), Туапсе (+24,0%), Тамань (рост в 2,1 раза) и Ейск (+2,2%).

Госпожа Симонова ожидает, что замедление экономического роста РФ приведёт к сокращению возможностей для финансовой поддержки инфраструктурных проектов из госбюджета и замедлению роста (или снижению) объёмов международных и внутренних перевозок.

Далее выступили Зафар Гасанов, начальник отдела судового экипажа Государственной морской Администрации Азербайджанской Республики с докладом «Сотрудничество в деле повышения безопасности мореплавания» и Александр Чебручан, директор ООО «ТИС-РУДА» (стивидорная компания «ТИС»), который рассказал о своём взгляде на то, почему не работает инспекция грузов в порту, предложив решать проблему через внедрение систем контроля за качеством на основных этапах жизненного цикла товара, внедрение систем оценки мониторинга и оценки рисков ухудшения качества товара, активное участие государства в защите интересов своих импортёров и экспортёров, а также в качестве третейского судьи для внутренних контрактов и с помощью других инструментов.

Завершили секцию выступления Игоря Титова, руководителя проектов компании «СТМ» с докладом «Электронный документооборот между портами, перевозчиками, заинтересованными лицами и государственными органами» и Юрия Павленко, руководителя Южного филиала Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» с докладом «Роль международных стандартов в области управления в повышении надежности, прозрачности, безопасности и эффективности логистических каналов».

После подведения итогов первого дня форума и свободного времени состоялся вечерний приём по случаю открытия X Юбилейного транспортного форума «ЮгТранс». Участники форума смогли окунуться в мир джаза и насладиться фееричным выступлением шоу-балета.

Второй день форума открылся круглым столом «Логистика грузоперевозок», объединившем всех заинтересованных участников форума для обсуждения проблем современной логистики. Среди выступающих круглого стола – Алексей Тимофеев, и.о. первого заместителя начальника Сочинской таможни, который представил доклад «Состояние обустройства и развития инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Сочинской таможни», Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России», со-председатель немецкого логистического сообщества БВЛ с докладом «Оптимизация цепи поставок с помощью облачных систем управления перевозками», Эйнар Луха, главный специалист ООО «ИНПАК СИСТЕМС», который поделился способами увеличения оборота и прибыльности терминала.

После подведения итогов форума, к конгресс-центру отеля, где проходил «ЮгТранс», подъехал Мобильный диспетчерский центр, работу которого представил Александр Белка, начальник Диспетчерского центра Логистического транспортного центра Транспортной дирекции Олимпийских игр. Участники ознакомились с возможностями мобильного диспетчерского центра и особенностями его функционирования.

Форум завершила профессиональная экскурсия на ООО «Порт Сочи Имеретинский», которую лично провёл генеральный директор порта Сергей Голубятников, показав построенные сооружения, рассказав об особенностях работы порта, объёмах обрабатываемых грузов и перспективах дальнейшего развития.

Официальный партнёр Форума – ОАО «Навигационно-информационные системы».

X Международный транспортный форум «ЮгТранс-2014» проходит при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, а также при содействии информационных партнёров:

Генеральный информационный партнер: газета «Транспорт России».
Официальный информационный партнер: «РЖД – Партнер».
Официальное информационное агентство: «Интерфакс – ЮГ».
Стратегический медиа-партнер: KrasnodarRegion. Вестник ТПП КК.
Региональный информационный партнёр: «Эксперт – ЮГ».

Информационные спонсоры: ИАА Portnews.ru, журнал «Морская биржа», портал Setcorp.ru, журнал «ТРАНСПОРТ», РБК-Исследование рынка, журнал «Вестник ГЛОНАСС», газета «Гудок», журнал «Федеральный строительный рынок», CustomsExpert.ru, YUGA.RU, отраслевой портал Logistics.ru, «Флотэксперт», «T-Comm», «JURA-МОРЕ-SEA», «Энергия Юга», Korabel.ru, журнал «Сириус. Транспортное обозрение», «Контейнерный бизнес», «Кто есть кто на рынке спецтехники».

Организатор форума: «ICF-Международные конференции».

Сайт Форума: www.yugtrans.com

Сайт Организатора: www.konfer.ru

По материалам ИА «Интерфакс»«РБК»«РИА Новости»ИД «Коммерсантъ», порталов «Юга.ру»«По-ростовски» и пресс-службы Оргкомитета X Международного транспортного форума «Югтранс».



Все новостиreadmore

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::