Куда пойдут контейнеры? О проблемах транзита и импорта грузов
Уважаемые коллеги, добрый день!
Введение большого количества санкций в отношении России и уход крупных контейнерных перевозчиков с российского рынка в 2022 году серьёзно повлияли на сегмент контейнерных перевозок. В том числе, сильно пострадала логистика транзитных грузов из Китая и стран Средней Азии в Европу и обратно. Тысячи тонн грузов стали искать новые маршруты в обход традиционных путей. Одним из решений стало активное использование Транскаспийского транспортного маршрута, который всё больше задействован в перевозке проектных и контейнерных грузов между ЕЭС, Турцией и странами Средней Азии. Рост перевозки на этом направлении в январе-августе 2022 г. составил +60% к прошлому году. К транзитным грузам прибавился поток «параллельного» импорта в Россию.
Однако у этого маршрута выявились слабые места. Первое и самое главное – этот коридор не был готов к такому росту грузопотока. Второе - высокая стоимость сложного интермодального маршрута не была компенсирована приемлемой скоростью транзита. Так, у азербайджанского железнодорожного оператора ADY не хватало подвижного состава, который задерживал перевалку контейнеров в Бакинском порту. Компания уже арендовала 108 фитинговых платформ и планирует закупить ещё 300 в 2022 году. Тем временем, ожидание контейнеров в пиковый период составляло до 85 дней. Отсутствие достаточного количества локомотивов в Грузии, устаревшая инфраструктура и ненадлежащая координация между жд-администрациями Грузией и Азербайджаном еще более усугубили ситуацию. Ещё можно вспомнить о неравномерном распределении грузов между портами на Каспии, нехватке фидерных судов на Чёрном море и Каспии, проблемах в порту Констанца и т.д. И это только часть выявленных проблем, о которых пока мало известно широкому кругу грузовладельцев и экспедиторов в Европе и Азии.
Проблемы транзита и импорта грузов через порты Грузии, Каспия, Ирана и Турции станут одной из центральных тем IV Конференции «ТрансКонт 2022», которая состоится 29 ноября 2022 в Москве. Это ключевое отраслевое событие осени позволит делегатам встретиться с глазу на глаз и обсудить самые актуальные насущные вопросы, влияющие на дальнейшее развитие контейнерной отрасли страны.
Среди участников:
Грузовладельцы: Омское продовольствие, СИБУР, УГМК;
Порты и терминалы: Владивостокский контейнерный терминал, Контейнерный терминал Санкт-Петербург, НафтаТранс, Порт Гамбурга;
Транспортно-экспедиторские компании: ESTMA, Smart Logistics International, Transimeksa, АйДжиЭл Групп, БАЛТАМЕРИКА транспортное агентство, Белтаможсервис, ДэлМар Логистика, Интеркем, Континент, Логистическая Компания Церта, НВ Транс, Новая логистическая, Новелко, Профиль-Евро, Рефсервис, РЖД Бизнес Актив, РЖД Логистика, Рокотт Транс, Русатом Карго, Рускон ГК, СДС Шиппинг, Сервис Транс-Карго, Транком-Логистик, Траско, Универсальный Экспедитор, Форвард-Фрахт, Эмеральд Логистик, Эстма;
Железнодорожные операторы: Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»;
Продажа, аренда и лизинг контейнеров: Conway Group, 40 футов компани, Сонджер;
Другие: Ареал, УралВагонЗавод-Транс, ПандиТранс и многие другие.
Полный список участников Вы можете запросить в Оргкомитете форума ответом на это письмо, по email: info@konfer.ru или по телефонам: +7 (495) 646-01-51, +7 (812) 448-08-48.
Приглашаем и Вас присоединиться к событию и стать участником IV Конференции «ТрансКонт 2022», которая состоится 29 ноября 2022 в Москве.
При регистрации 3-х и более участников - специальная скидка 10%.
Успейте зарегистрироваться. Сделать это можно ответом на это письмо или на сайте «ТрансКонт 2022» - cont.events, нажав «Зарегистрироваться» или по телефонам:
+7 (495) 646-01-51,+7 (812) 448-08-48.
Тематический партнёр:
Ареал — разработчик личных кабинетов